Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 33 34 »
Показано 91-105 из 510 сообщений
420.
Matigor
(18.03.2005 12:53)
0
http://www.inosmi.ru/stories/01/06/22/3006/218092.html Ссылка ближе к теме
Т.е. ты не ощущаешь, что в быту тебя притесняют, выделяют как русского?
Ответ: Не понял, почему ссылка ближе к теме? Хотя понятно, с точки зрения масковского имперского сознания Кемтска волость туда, Кемтска волость сюда, какая разница, Балтия, Польша, Украина, все где-то в одном месте, практически одно и тоже.:) Восточноевропейское сознание совсем другое, по этой ссылке можешь судить. Восточноевропейское сознание учитывает и чтит каждый бугорок, каждый герб, каждый знак, каждую межу, все помнится на поколения вглубь.
Что значит притесняют и выделяют как русского с твоей точки зрения?
Если соседи по подъезду говорят со мной по-русски, значит они выделяют меня как русского и делают усилие, что бы перейти с родного языка на русский. Но расценить негативно такое выделение я не могу, скорее наоборот.
|
419.
Matigor
(18.03.2005 11:31)
0
С другого форума:
Латышей в Латвии - 58,4%, русских - 29%. Из них 337 148 человек - неграждане. То есть те, кто проживал на территории Латвии до 1991 года. Из них много бывших чиновников, разных специалистов, юристов, экономистов, профессиональных рабочих. Которые в одночастье лишились работы из-за того, что оказались негражданами. О том, что надо знать латышский язык, никто и не спорит.
"Можно ли сделать вывод, что антирусская волна идет снизу, от самих латышей, а не от властей, сверху?"
Да, можно. Ведь уже на протяжении 14 лет на выборах побеждают правые национально настроенны партии. Я тоже согласен с тем, что с позиции национального государства латыши поступают правильно, стараясь выжить русских из своей страны. Но есть одно Но... Лишив гражданства, а значит лишив возможности занимать места чиновников и руководителей, местные власти отправили русских и русскоязычных на черновые работы, обязав их тоже платить налоги. Фигурально это называется рабство (лишение прав и свобод). Сохранение языка и культуры латыши пытаются осуществить с помощью русских, лишив их образования на русском языке. Русские неграждане лишены возможности свободного перемещения по ЕС, свободного трудоустройства в странах ЕС, а значит будут работать и учиться на латышском языке. Соответственно и сохранять латышскую культуру и латышский язык придётся русским, так как за полгода, прошедшие после вступления Латвии в ЕС, Латвию покинуло более 20000 латышей, которые в эту страну возвращаться не собираются. Опыт показывает, что только благодаря русским латышская культура и язык имели какое-то развитие.
Ответ: Латвия - это совсем другое государство и с его проблемами я не знаком. Но насколько я знаю, работы они лишились в госорганах. Ты путаешь руководителей госструктур и руководителей частных фирм, акционеров, в конце концов. Насколько я представляю быть крупным частным акционером не совсем черновая работа.:)
>Я тоже согласен с тем, что с позиции национального государства латыши поступают правильно, стараясь выжить русских из своей страны.
Типичный масковский имперский взгляд свысока.:(
Остальные твои данные ни подтвердить ни опровергнуть не могу. С реалиями Латвии практически не знаком.
|
418.
Matigor
(18.03.2005 11:25)
0
Нее.. не то... газетные ссылки я и сам найду. Но все знают, как могут "лгать" журналисты. Поэтому меня интересуют факты из лично твоего быта
Ответ: Понимаешь какая фишка, мы судим о других странах с позиции - там все как у нас, только лучше/хуже в сорок раз. А на самом деле там не все как у нас. Я тебе послал ссылки, что бы ты хотя бы чуть чуть въехал в контекст. Из личного опыта? Ну скажем у нас нет проверок паспортов на улицах, в каковые я попадал у вас, у нас внутрь вокзалов пускают без предъявления билетов, у нас в ж/д билетах не пишут паспортных данных и валюту меняют без предъявления паспорта, у нас не ходит полиция и не проверяет живет ли зарегистрированный гость- иностранец по указанному адресу, у нас сначала заливаешь бензин, а только потом идешь расплачиваться. Я не говорю что у вас то что делается не имеет своей внутренней логики, я говорю о том, что разница даже в мелочах достаточно большая и реальное понимание ценностей различается. ТО что нами воспринимается как зажим является возможно единственно реальным демократическим решением в ваших конкретных условиях и наоборот.
|
417.
Matigor
(17.03.2005 13:54)
0
На другом форуме возникла тема. Вся надежда на тебя ,Старик:)). Притеснение русских в Прибалтике 1. Каков проц.русских в насел. Литвы, ЛАтвии, Эстонии? 2. В чем выражается притеснение? 3. Оно идет снизу, сверху, с обоих сторон? 4. Почему? глубинные причины?
Ответ: Я с удовольствием послушаю ваши мнения, если что не так принципиально - поправлю.:) 1. В Литве примерно 9 процентов русских и 10 процентов поляков. В Латвии и Эстонии около 40 процентов "русскоязычных". 2. Я бы не хотел делать никаких заявлений.:) Но хочу сказать одно, в России наши проблемы часто воспринимают превратно и давят на слезу не там где на самом деле что-то такое есть. Скажем, можно ли в Москве получить хорошую работу совсем не зная русского языка? Какая вероятность? Будет ли рассматриваться низкая вероятность получения такой работы как притеснениие? Короче есть много обоюдоострых вопросов, которых простым тупым давлением и устоявшимися стереотипами взаимовосприятия не решить.
|
416.
Matigor
(17.03.2005 12:33)
0
Где-то близко с вашей темой и в продолждение старой. Фраза "Он прожил счастливую жизнь". Что означает? ведь ранее мы дали определение сачстья как состояния, мимолетного ощущения?
Ответ: Мимолетное ощущение от лицезрения на жизни целиком.
|
415.
Панда
(16.03.2005 13:15)
0
«Елена Новикова…» Yeeesss!!! Я и вправду теперь желаний обзагадываюсь между двумя одноимёнными дамами и одноимёнными господами!!! Яндекс действительно знает всё!!! (С Яндекса за скрытую рекламу бутылка Барбареско ДОКГ :)). Стоит лишь запустить туда почтовый логин, и он выдаёт кучу ссылок (типа Радио-Какое-Нибудь), из которых можно выудить массу информации о человеке. Рада, что среди нас появился гуманитарий. Хоть я и разделяю мнение друга Стрейнжер, что философу надлежит иметь техническое образование, но всё же «естественно-научный» взгляд на мир чересчур однобокий, а основной инструмент технарей – анализ, штука при всей своей необходимости разрушительная и созидать цельный образ неспособная. Можно сто лет описывать различные детали и нюансы явления, спорить, распинаться, грызть друг другу глотки в попытках согласовать терминологию, но приходит Художник и приносит Образ, и все слова становятся лишними, а споры - неуместными. Правда, Художник обречён на одиночество, потому что он самодостаточен и с ним трудно найти возможность для диалога. Что касается темы разговора, предложенной Elingreen, то я их почувствовала несколько: страх старости, недостаток мудрости, бессмертие души и тела. Я отношусь к тем людям, которые считают, что «в сорок лет жизнь только начинается». Точнее, в сорок лет начинается совсем другая жизнь, и не менее интересная, чем в молодости. До сорока человек старается «прыгнуть» повыше и занять достойное место в человеческой иерархии, а после сорока (возраст, конечно, условен) настаёт время «укрепляться» на достигнутом месте, налаживать гармонию с окружающим миром. Больше не нужно напрягаться, беспокоиться, соревноваться, чего-то доказывать. Можно, наконец, быть самим собой. Можно позволить себе спокойно созерцать Мир и Жизнь и поражаться, и быть благодарным за то, что дано было Явиться, посетить этот мир. Так что старости я не боюсь, боюсь немощи, потому что она грозит зависимостью от других людей. Хотя, вполне возможно, к старости я смогу постичь смысл и немощи, и зависимости. К сожалению, я знаю большое количество людей, которые не обрели жизненной мудрости и продолжают даже в солидном возрасте оставаться инфантильными детьми. Они не могут принять себя и мир изменившимися, продолжая цепляться за призрачные идеалы прошлого, не понимают, что жизнь каждый день приносит нечто новое, и в этом новом не меньше радости, чем в том, что радовало 30 лет назад. Такие люди очень страдают, и их искренне жаль. О «вечной» жизни и бессмертной душе (немного серьёзнее, чем об этом говорила Elingreen). Мы живём в мире, основой которого являются динамика и изменчивость, колебания между двумя полюсами и энергетические вибрации. Кроме них нет ничего. Поэтому мне трудно представить вечно живущих людей, абсолютное добро, разделённые полюса магнита, или маятник, раскачивающийся только в одну сторону. Исходя из принципа равновесия дуальных пар, родиться может только тот, кто умрёт. Кстати, невозможность осознать понятия абсолютного добра и освобождения от зла – одна из причин, по которым я не приемлю существующие православные церкви – они все обещают, что добро победит зло. Мне очень понравилась фраза про «хорошее здоровье и плохую память» как залог хорошего самочувствия :) Наверное, контролируемая память – это тоже хорошо?
Ответ: >Я и вправду теперь желаний обзагадываюсь между двумя одноимёнными дамами и одноимёнными господами!!!
Один и тот же ник, мало того, один и тот же адрес принадлежит Елене Новиковой из Тольятти, Кургана и Перми. По разным ссылкам, конечно. А еще упоминается в тексте на французском (или итальянском :)) языке. Загадочно, однако. Таак, давайте дружно ломать голову.
>Правда, Художник обречён на одиночество, потому что он самодостаточен и с ним трудно найти возможность для диалога.
И тем более разложить его образ на составляющие.
>Я отношусь к тем людям, которые считают, что «в сорок лет жизнь только начинается».
Я бы даже сказал, только зарождается.:)
> а после сорока (возраст, конечно, условен) настаёт время «укрепляться» на достигнутом месте, налаживать гармонию с окружающим миром.
По крайней мере убегание от имеющегося и прибегание к чему-то лучшему, чем имеющееся - останавливается. Человек начинает обустраиваться в имеющемся. ЧТо само по себе не означает обязательного консерватизма и ретроградства, а означает только то, что начинаешь ощущать и понимать то что есть. Перестаешь откидывать то что есть, как не нужное, и перестаешь гоняться за тем чего нет. Короче - только только начинаешь обустраиваться.
>Хотя, вполне возможно, к старости я смогу постичь смысл и немощи, и зависимости
Мудро. Но пессимистично.
А инфантилизм? Инфантилизм не в том, что идеалы прошлого приносят больше радости. Они действительно приносят больше радости, потому что были впервые, потому что были острее, потому что были безответственнее. Инфантилизм в том, что эту безответственность, наивный эгоцентризм, неглубокое оригинальничание, которые тогда были средством вхождения в социум, сохраняют и на более позднем этапе. ТО же о чем ты говоришь, не обязательно инфантилизм. Шок от разрухи 90-х не все пережили легко. И эти люди спасаются от последствий шока в тенях 30-летней давности. И от этих последствий их, по большому счету, надо лечить. Шок от катастрофической перемены внешней среды - это на глубинном животном уровне. И простыми разговорами, насмешками (это не к тебе), умозрительным воспитанием мужества и деловитости тут не поможешь.
>Исходя из принципа равновесия дуальных пар, родиться может только тот, кто умрёт.
Ну, это понятно, по отношению к телу, только ты ничего не написала о бессмертии души.:)
>Кстати, невозможность осознать понятия абсолютного добра и освобождения от зла – одна из причин, по которым я не приемлю существующие православные церкви – они все обещают, что добро победит зло.
Я думаю, что есть некие истины приближающиеся к абсолютным и есть их прикладная интерпретация. Скажем, я тут недавно смотрел "5 вечеров" Малахова с участием незабвенного Кашпировского. Участвовали: медик-ученый, священник, ну и еще кто-то. Это тот случай, когда все говорили правильно и никто не вызывал сочувствия, а только отторжение. Кашпировский напирал на то, что он излечивает людей своими установками, как он смешно оговорился, от тех болезней, которые вы еще и не знаете. Наверное имел ввиду, которые вы и не знаете как лечить. Обоснованно обрушивался на ретроградство как науки так и Церкви. И при этом полностью не принимал упреков в том, что он может что-то лечить, то на что ему указывали пациенты, но при этом что-то калечить. Причем в более острой форме, чем в ретроградской науке. Мне приходилось читать о том, что методы психического воздействия надо применять весьма осторожно. Человек жалуется на что-то, но при этом истинная природа его жалоб, может таиться в неожиданном месте, на которое совсем не обращается внимание. И давая установку на устранение конкретной жалобы можно вызвать перекос в другом направлении. Мультик какой-то был, когда горбун попросил избавить его от горба, горб исчез, но безобразная выпуклость возникла в другом месте. Священник вполне обоснованно апеллировал к тому что лечение может быть как от Бога, так и от сатаны и от сатаны его лучше не принимать, потому что в итоге будет только хуже. Нормальная вечная истина. Но в приложении к к онкретике совершенно не понятно как отличить то что идет от сатаны и то что идет от Бога. Слова были сказаны пафосные и верные на мой взгляд, а вот что дальше? Критерий? - а тут полное бессилие. По принципу если вас лечат с нашего благословения, то это разумеется от того, от кого надо. Хотя, кажется, и этих слов не было сказано.
Что касается того, что добро обязательно победит зло?, Ну так никто из ответственных православных не скажет ничего о конкретном применении этого тезиса здесь и сейчас. Должен победить Антихрист, должно быть его царство, и только потом, после Армагеддона. Апокалиптическая картина мира вовсе не располагает к ласковому, мирному и неизбежному. Так что единственное что они обещают, что будет невероятно трудно, что мир будет висеть на волоске от гибели. и что только внутренний выбор, внутренняя стойкость каждого отдельного человека может привести к этой победе. Не вижу тут ничего, что вызывало бы неприятие. Опять же в принципе, а не в конкретных приложениях.
|
414.
Matigor
(14.03.2005 11:31)
0
Хоть меня и обвиняют в забывчивости, но что-то это старец-неюноша помнит. Спасибо пииту, стихи очень хорошие, по конкретике очень в точку (правда, кроме тематики, я ничего больше не понял - тем они ценнее) - можно даже опубликовать с каком-то журнале. Подарок действительно роскошный.
Что касается темы для разговора, то мое мнение такое: телесное счастье отупляет, телесная болезнь убивает (в т.ч. и дух), а потому в жизни человека должно быть равновесие здоровья и болезни. Согласитесь, без здоровья нет счастья.
Ответ: Что бы быть счастливым, человек должен обладать хорошим здоровьем и плохой памятью. Согласен с этим мнением.:) Поэтому без здоровья счастья, действительно, нет.:) Насчет равновесия здоровья и болезни... Полагаю, что здоровье - это оптимальное равновесие процессов в организме. Болезнь - рассогласование. Динамическое равновесие - постоянное рассогласование процессов из-за динамических изменений среды и постоянное стремление это рассогласование уменьшить и привести организм в равновесие. ТО есть твоя формула имеет смысл. Но скорее всего ты просто захандрил.:) Весна.:)
|
413.
Elingreen
(13.03.2005 06:41)
0
Всех, для кого 13 марта - день знаковый, поздравляю и в качестве подарка предлагаю, как всегда, стих. А заодно и тему для разговора. :))
*** Огорчается старец: не вижу, не слышу, забыл... А Всевышний смеется над детским его огорченьем. Прибегают неюноши к разного рода леченьям, Чтоб вернуть себе зрение, слух, а быть может - и пыл.
Не понять им, смешным, что у старости собственный счет Что не слепнем с годами, а, наоборот, прозреваем. Силясь вслушаться, сетуем горько, не подозревая, Что из уст собеседника жижа пустая течет...
Все, что нужно, услышим и вовремя вспомним, друзья! Все что стоит того - мы без лишних усилий увидим. На болезни и немощь отныне не будем в обиде: Сильный телом и зреньем качается меж обезьян.
Длиннорукому не логадаться, что палка - стрела, Длинноногому незачем было б придумывать крылья. Дух питается плотью и крепнет с телесным бессильем... Было б тело бессмертно - душа б от тоски умерла.
Елена Новикова (она же... она же...) : )))
Ответ: Присоединяюсь к поздравлениям тех, для кого этот день знаковый.:)
|
412.
Elingreen
(11.03.2005 05:37)
0
Присоединяюсь! :-)
|
411.
(10.03.2005 14:35)
0
Огромное спасибо мужчинам за поздравления!!!
|
410.
Matigor
(10.03.2005 11:07)
0
Присоединяюсь
|
409.
Игорь
(08.03.2005 09:58)
0
Дорогие Прекрасные вы наши. Поздравляю от имени и по поручению всего мужского населения Приюта. Виват!
|
408.
Панда
(06.03.2005 21:32)
0
Насчёт заслуги церкви в области сохранения традиций я не спорю. У церкви много и других достоинств. Например, церковный храм - это место, где можно побыть в тишине и уединении, где можно помолиться, если есть такая потребность. Приведённое мной высказывание Ра-Хари - это лишь один из несколький аспектов лично моего мировоззрения. Я не отрицаю церковь и религию - я против абсолютизации и идеализации церкви. Глубоко чтимый мной академик Раушенбах - математик, технарь, под конец жизни занявшийся богословием и искусством - писал, что истинно верующих людей - от 5 до 10 процентов. У меня нет оснований с ним не согласиться. Я разделяю утверждение "Истина есть Бог". Но не приемлю те трактовки слова "Бог", которые на сегодняшний день предлагают церковь и религия. Я не понимаю, зачем нужен посредник между человеком и Богом в виде священника, который даже с чисто человеческой стороны вызывает недоверие. Меня забавляет, что самые "верующие" у нас - это бандюки, они и кресты носят, и традиции соблюдают (ну кроме постов, конечно), и иконки вешают, и в церковь ходят. Что совершенно не мешает им нарушать все Христовы заповеди. В общем, как в песне у Макаревича "Понастроили церквей, словно извиняются,... только Бога нет и нет, ангел не является, зря кадилом машет поп и бабушки поют" - жаль, не все слова помню!
Ответ: >истинно верующих людей - от 5 до 10 процентов. У меня нет оснований с ним не согласиться.
Возможно. Хотя понимание истинной веры у каждого разное. Предполагаю, что у нас с тобой оно примерно похожее, но не уверен, что это универсальная ценность.:)
>Я разделяю утверждение "Истина есть Бог".
Да, я тоже.
>Но не приемлю те трактовки слова "Бог", которые на сегодняшний день предлагают церковь и религия.
Ты хочешь сказать, что знаешь все те трактовки, которые дает церковь?:) Я не знаю и иногда делаю открытия для себя. Кроме того - это действительно проблема - в каком виде говорить об истине с разными людьми, имеющими разный опыт, разный кругозор, разные ценности в жизни? А ведь церковь, она для всех, не только для избранных, и в этом ее плюс.
> Что совершенно не мешает им нарушать все Христовы заповеди.
Мда. Проблема.
|
407.
Панда - Терскому
(04.03.2005 21:06)
0
"Не настолько образован, и может быть поэтому уже знаю что есть истина" Сильное утверждение, однако! Не знаю, как у вас, химиков, а у меня, недалеко ушедшей пока от домохозяйки, мышление в основном ассоциативное (не путайте с логическим последовательным!). Ну, то есть, встречаясь с каким-то явлением, в первую очередь я наполняюсь разного рода ассоциациями и образами, иногда весьма смутными, и лишь через некоторое время (когда уже эмоции стихнут) могу внятно изложить своё мнение. Так вот, после прочтения Вашего поста у меня возникли аж три реминисценции: 1. «…И тут выхожу Я, весь в белом» (известный анекдот – это о Вас). 2. «Гуру порождает вокруг себя церковь. Но это лишь игра Гуру. После ухода Гуру церковь неуместна.» (Высказывание приписывается человеку, известному как Сурия или Ра-Хари и характеризует моё отношение к действующим церквям) 3. «Добровольное подчинение загадочной высшей силе казалось ему выбором как минимум странным. У него не укладывалось в голове, почему нельзя соблюдать 10 заповедей просто из элементарной порядочности. Без непременного погружения в мир церковных психотехник, когда на тебя постоянно исподволь давят если не православными мантрами, так внутренней архитектурой храмов. У женщины были глаза человека, с которым Бог, и ему теперь море по колено. В отличие от самого Гусева – беззащитного перед мирозданием, вечно сомневающегося, зато свободного…» (Дивов. «Выбраковка» - характеризует моё отношение к религиям и к жизни.) Возможно, это мне всё «приассоциировалось» напрасно (конец рабочего дня, устала), и всё же, SUUM CUIQUE, г-н Терский, КАЖДОМУ СВОЁ, есть Знающие, а есть Ищущие.
Ответ: >"Не настолько образован, и может быть поэтому уже знаю что есть истина" Сильное утверждение, однако!
Действительно.:)
>характеризует моё отношение к действующим церквям
В любом случае церковь - хранитель традиции. То что мы что-то знаем из этой области и не изобретаем велосипед, заслуга, в общем-то церкви. Или церквей.
3. Элементарная порядочность не родится сама по себе. Это результат не только внутренней предрасположенности к чему-то этакому, но и результат воспитания. А какие-то вещи пришлось вдалбливать столетиями, что бы они стали элементом простой светской порядочности.
>есть Знающие, а есть Ищущие.
!!!!!
|
406.
Matigor
(04.03.2005 13:34)
0
http://gubin.narod.ru/NAUKABOG.HTM Странжер, любопытный человечек
|
|
|
|