Вторник, 26.11.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 33 34 »
Показано 61-75 из 510 сообщений
450. Панда   (16.04.2005 17:36)
0  
Затишье в гостевой - хороший повод для монолога...:)
сегодня мне случайно попалась информация о том, что у китайцев есть конфуцианское "Пятикнижие". Сразу прослеживается аналогия с Торой. Интересно, у них общие корни, или одно явилось первоисточником для другого?
Я читала раньше, что в древности часть евреев подалась в Китай по Великому торговому пути и там осела.

По вопросу противостояния религии и науки ещё две мысли: во-первых, наука отделилась и выросла из религии (древнее образование осуществлялось в монастырях), а во-вторых, науке особо нечем гордиться, потому что за много тысяч лет своего существования религия не нанесла столько вреда. сколько наука за двести лет своего развития (экологическая катастрофа, попорченный генофонд,изобретение оружия массового поражения, бактериологического оружия и атомной бомбы).

Помнится, года полтора назад Матигор кинул ссылку на сайт iblisus.com - книгу "След сатаны" Дени Баксана. Я наконец-то сподобилась до неё добраться и с удивлением узнала, что христианам, оказывается, тоже запрещено есть свинину.
Ответ: >конфуцианское "Пятикнижие".

По всей видимости склонность видеть в нечетных числах, особенно в пределах до десятки:) какое-то значение, может быть твердость конструкции(?) присуща разным культурам, и, по-видимому, независимо. 1-3-5-7-9. Лично мое мнение, что это олицетворение устойчивости. ТО что пять конфуцианских книг не имеют по содержанию даже отдаленного сходства с Торой - это стопроцентно. Почитай Конфуция, хоть чуть чуть, и убедишься сама.

>Я читала раньше, что в древности часть евреев подалась в Китай по Великому торговому пути и там осела.

А ты читала, что в некоторых китайских городах в древности были русские гарнизоны? И ничего. На культуре Китая это не отразилось.:)

>древнее образование осуществлялось в монастырях

В тех странах где были монастыри, а они были только в христианских и буддийских странах. И в периоды общего низкого культурного уровня. Европейские монастыри, скорее всего, были лишь консервными банками для хранения знаний, которые были разработаны отнюдь не в монастырях.

Насчет вреда и пользы? Все не так просто. Польза и вред взаимосвязаны. Жизнь без науки приносила вреда немеряно.

>Я наконец-то сподобилась до неё добраться и с удивлением узнала, что христианам, оказывается, тоже запрещено есть свинину.

Я не силен в христианских обычаях, но полагаю, что сведения о том, что можно есть а что нельзя лучше черпать из христианских источников. Это так, методологическое замечание.:)

449. Панда   (15.04.2005 17:56)
0  
"Не, лично я ставить себе цель изучить женщин, даже не буду пытаться"
И не пытайся...:) Мятные - это цвет, нежно-зелёный такой. И вообще я не о тенях говорила, а жаловалась на то, что категории "отдых", "хобби", "свободное время" не входят в круг моей привычной жизни :)

"Но и смешивать тоже неправильно"
Речь идёт не о смешении, а о синтезе в его диалектическом понимании. Наука и религия как единство и борьба противоположностей, как независимые измерения, оси координат. Как два независимых отражения Реальности в нашем сознании.
Ответ: > И не пытайся...:)

:)

>Мятные - это цвет, нежно-зелёный такой.

Ааа.

>И вообще я не о тенях говорила

Это понятно. И я, в принципе, тоже не о тенях, а о изучении ДРУГИХ. :)

>Речь идёт не о смешении,

:) В данном случае я не тебя поправлял, а свое диалектическое видение демонстрировал. Дабы читающие нас не поняли твою фразу слишком однозначно.:)

448. Matigor   (15.04.2005 13:54)
0  
Занесу ссылку на сатй Странжер в бронзовые:)))

447. Панда   (14.04.2005 22:44)
0  
"КАМАчувствие?
Это хорошо"
КАМА - это С УТРА, а с вечера, к сожалению, только КОМА :)

"у вас мужиков одно на уме?"
На УМЕ, как правило, действительно одно - работа,а то, что ОДНО - не на уме :)

В ЖиЖу у Стрейнжер побывала, понравилось, особенно стихотворные диалоги, и особенно на измочаленную цейтнотами душу мою легли строки "Час на игру - немыслимо, недопустимо". Вот сижу сейчас, пишу, а дочь моя подходит и кидает предъявы, что вместо того чтобы обсудить, коричневыми или мятными тенями ей воспользоваться на выпускной вечер, я занимаюсь "всякой ерундой". :)

По вопросу взаимоотношений науки и религии попалась мне сегодня работа дядечки Делокарова (во времена нашего со Стрейнжер студенченства он был доцентом кафедры философии). Его идея в том, что неправильно противоставлять науку и религию, они во многом близки, обе нецелостны и должны взаимодополнять друг друга в процессе постижения картины мира.
Ответ: >КАМА - это С УТРА, а с вечера, к сожалению, только КОМА :)

:)))))

>На УМЕ, как правило, действительно одно - работа,а то, что ОДНО - не на уме :)

Это уже более продвинутый взгляд. Но все равно еще не достаточно гибкий. Мой тезис: у мужчины две на уме. Второе ОДНО тоже на уме. Параллельно и равноценно с работой.

>коричневыми или мятными тенями

Не, лично я ставить себе цель изучить женщин, даже не буду пытаться. Коричневые тени - это еще доступно моему пониманию, но мятные... Это чтобы мужики нюхали? Или слизывали? Брр, сколько тонкостей недоступных нашему уму, на котором всего ДВЕ мысли.

> Его идея в том, что неправильно противоставлять науку и религию

Конечно неправильно. Но и смешивать тоже неправильно.

446. Elingreen   (14.04.2005 21:21)
0  
Ну, слава Кое-Кому: все дома, под крышей Приюта. Слетелись, как перелетные птицы после зимовки.
Рада слышать всех, в том числе и бузящих (сайт очень интересный, спасибо, Stranger!), и журящих, и ворчащих, и молчащих...
Ответ: > сайт очень интересный, спасибо, Stranger!),

Талант, что можно сказать.:)

445. Matigor   (14.04.2005 17:08)
0  
Антисемитизм- ОДНА из сил, цеметирующих еврейское общество. Иррациональность антисемитизма лиший раз докахывает его особое происхождение
Ответ: Тебе виднее, по-видимому. Я - пас.

444. Matigor   (14.04.2005 11:29)
0  
Ты, СТранжер, преувеличенного мнения о моих ТЕПЕРЕШНИХ мозгах, раз предлагаешь ссылку на всякие "сложности".
Увы, подмечаю, что старею.
Ну а ссылку дам, хотя ты могла посмотреть преддыдущую страницу гостевой-
http://mivmiv.narod/Things/Jew.html

ЧТо касается нелюбви к евреям, то тут, Панда, прямая дорога к их гениальности. Антисемитизм - это как раз та внешняя сила, без которой невозможно было бы в историческом времени сплотить евреев. Он к благу.

Р.Ы. глава Антисемитизм мной почти не написана
Ответ: >Увы, подмечаю, что старею.

В смысле уже года два как не 29 лет? Старость, однако, налицо.

>ЧТо касается нелюбви к евреям, то тут, Панда, прямая дорога к их гениальности.

Нелюбовь белых колонизаторов к африканцам не увеличила их гениальность (ни белых колонизатоов, ни африканцев). В лучшем случае сколько было, столько и осталось.
Тебе не кажется, что кроме нелюбви, которая, разумеется, мобилизует, есть масса факторов
в первую очередь воспитательного характера, отношений в социальной среде, которая бережно растит таланты, продвигает их, создает общий фон осмысленного движения к высококвалифицированному труду.
Антисемитизм, как благо - это все равно, что считать периодическую порку крепостных актеров благом для них. Вот выпорю, он такую ноту возьмет со страху, сам потом спасибо скажет. А ты воспитай этого актера, голос ему поставь.

443. Панда   (14.04.2005 09:32)
0  
"Панда!!!!!!!!! это ты тут?!!!!! "
К сожалению, я тебя вчера не "увидела". То ли по времени разминулись, то ли не в состоянии была. У меня по вечерам даже не "СОМАчувствие", а "КОМАчувствие" :)
Ответ: КАМАчувствие?
Это хорошо

442. Stranger   (13.04.2005 22:40)
0  
А я нынче проживаю здесь:
http://www.livejournal.com/users/faceless_lady/
Ответ: Понял.

441. Stranger   (13.04.2005 22:35)
0  
Панда!!!!!!!!! это ты тут?!!!!!
Как мне повезло! :-)))))))))))))
Ответ: И я тут. Повезло ли тебе?

440. Stranger   (13.04.2005 22:33)
0  
Сам ты....саксаул!!! :-]

Матигору:на, почитай...
http://creatio.nm.ru/ic/antiperakh.htm

я за этим давно слежу.

И это...дайте ж про евреев почитать, наконец!
Ссылочку, прямо тут, а то , чессслово, так занята, что самой ни за что не найти...

439. Панда   (13.04.2005 22:30)
0  
«Как фальшиво, блин! …Нда-а...не успела влезть, как уже бузю..»
Это не фальшь, а, скорее, жеманство, кокетство. И почему ты, друг Стрейнжер, такой раздражительный?:)
Лучше бы по существу обсуждаемых вопросов высказалась :)
Хотя фраза о возрасте меня тоже озадачила. Ибо я с возрастом делаю всё больше и больше ошибок на письме, да и выражать стройно свои мысли становится всё труднее и дольше. Так что ошибки и сумбурность свойственны, на мой взгляд, возрасту зрелому.
Под девизом «сумбурность» и пойдёт всё дальнейшее повествование:))…

«Жаден ли он. Сейчас я думаю, что это центр пороков»
Интересная, сложная тема. Где-то близко лежат понятия «чувство собственности», «зависть», «потребительство», «неумение себя тормозить», «отсутствие внутренней культуры». Ты не замечал, что жадные люди много и громко говорят, обязательно хотят всего, что есть у других, стремятся «заполнить собой пространство», вклиниваются в чужие разговоры, переводят темы разговоров на себя? И ещё, что они довольно неаккуратны и везде разбрасывают свои вещи? Мне кажется, это происходит от неосознания себя как отдельной личности, от отсутствия внутренней структурированности. Они цепляются за окружающий мир, стремясь отождествить себя с ним – и побольше, побольше – потому что им страшно, что их на самом деле нет, и они хотят постоянно убеждаться, что они существуют.

По «еврейскому вопросу» хотелось бы ещё высказать пару мыслей.
Наряду с феноменом «богоизбранности» и необычайной талантливости евреев есть ещё один загадочный феномен – всеобщей, мягко выражаясь, НЕЛЮБВИ к евреям. Конечно, людям всегда свойственно недолюбливать удачливых, умных, талантливых и богатых – чисто из зависти. Но главное – непонимание. Люди боятся непонятного, стремятся оттолкнуть от себя ЧУЖОГО, ЧУЖДОГО. Вы никогда не задумывались, как могли случаться еврейские погромы? Холокост? И ведь ненавидели и убивали евреев не только отдельные изверги и садисты, а масса, в общем-то добропорядочных людей, словно голову теряла и превращалась в озверевшую толпу. Может быть, если бы остальные люди понимали евреев, знали бы, «какая боль заставляет их быть талантливыми», не было бы ни зависти, ни ненависти, ни погромов? В этом ключе исследование еврейского вопроса кажется мне благом.
И вторая. Недавно мне попалось описание двух мантр: кришнаитской и еврейской. «Хари кришна» - что-то вроде «Слава Богу» на разные лады много раз подряд, и еврейская, которая переводится на русский приблизительно как «как хорошо братьям быть вместе» и должна сопровождаться чувством единения со своим народом. Вот разница: мы молимся (большей частью просим о чём-либо) Богу (Христу, Аллаху, Кришне), а они с детства учатся ощущать связь друг с другом.

«Но,… в исследованиях, относящихся к человековедению, должны появляться дополнительные критерии в первую очередь нужно в интересующем аспекте исследовать самого себя. Когда это получится, с болью и любовью, когда достигнешь внутренней цельной позитивной самоидентификации, тогда можно переходить и к изучению сторонних объектов. Тогда будет наработана методика, которая не позволит переходить какие-то границы.»
Это логично, с одной стороны. Но я бы возразила, что, во-первых, такая методика будет не особо устойчива, поскольку, когда начнёшь исследовать других, собственной боли не испытывая, моментально все границы забудешь. А, во-вторых, попытка «изучить себя» напрямую напоминает попытку поднять себя за волосы. Подобно тому, как увидеть самого себя мы можем только в зеркале, или глазах другого человека, или по реакции окружающих, «изучить себя» можно, лишь только изучая окружающий мир вокруг себя, как отражение собственного Я (есть такой принцип – «Внешнее равно Внутреннему»).
А критерий, конечно, должен быть. Это, я думаю, сострадание, попытка поставить себя на место «испытуемого» и способность реально прочувствовать его ощущения.
И ещё вопрос у меня возникает. А если я задамся целью понять и изучить мужчин, это тоже будет неэтично? Или первое, что от меня потребуется – переменить пол?

«В человековедческих науках скомпенсировать воздействие исследователя на исследуемый объект на мой взгляд невозможно в принципе»
Не совсем понимаю, что ты имеешь в виду. Есть наблюдатели, которые собирают информацию, не оказывая вообще никакого воздействия на исследуемый объект, а потом эту информацию анализируют.


Ещё немного о Губине, точнее, о статье «О научной оценке религии». Я не сказала бы, что Губин вызвал мою антипатию Ничего личного и сокровенного в вопросах веры он не затрагивал, в этом плане никаких границ не переходил, местами мне его высказывания очень даже понравились. Но в целом его работу назвать «научной оценкой» я не могу. Категорично, односторонне, бездоказательно, эклектично. Эмоционально и неубедительно «прокричал» своё мнение – это есть научная работа? Постулаты заявляются вроде солидные, а выводы из них – куцые, бесплодные и пристрастные. Смешал в кучу Бога, веру и религию, привёл в качестве доказательства нерелигиозности русского народа пару цитат – и всё? Несерьёзно. Воинствующий, агрессивный атеизм – сродни идиотизму. Вера – она как Любовь: кто не испытал – тому не объяснишь, а кто пережил – тому ничего не докажешь, и никакие губины тут не указ.
Ответ: >Ты не замечал, что жадные люди много и громко говорят, обязательно хотят всего, что есть у других, стремятся «заполнить собой пространство», вклиниваются в чужие разговоры, переводят темы разговоров на себя?

Действительно. Точно отмечено.

>Мне кажется, это происходит от неосознания себя как отдельной личности, от отсутствия внутренней структурированности.

Не пережитый детский мироэгоцентризм?
Возможно, интересная мысль. Не знаю насколько она универсальна, надо подумать.

>Может быть, если бы остальные люди понимали евреев, знали бы, «какая боль заставляет их быть талантливыми», не было бы ни зависти, ни ненависти, ни погромов?

Обязательно ли надо понимать? Может быть просто оставить в покое и заняться своими проблемами?:) Если наше мышление останется на уровне крепостного права, то никакое понимание нам не поможет. Есть достаточно жесткие слова, может быть даже неприятные, приписываемые Черчиллю, ему много чего приписывают, так вот : "у англичан никогда не может возникнуть антисемитизм по одной простой причине, англичанин себе даже представить не может, что еврей может оказаться умнее и талантливее его". Не думаю, что это хорошо, если "представить не может", но суть отловлена верно. Интерес к этому вопросу, практически в любом качестве - верный признак ощущения собственной неполноценности. Скрытого, замаскированного.
Кстати, проявления русофобии, признак того же.

Короче, надо возделывать свой огород, стричь свой газон и воспитывать своих детей в любви к квалифицированному труду и осмысленной жизни, еще и пример не мешало бы подавать.:)

>Но я бы возразила, что, во-первых, такая методика будет не особо устойчива, поскольку, когда начнёшь исследовать других, собственной боли не испытывая, моментально все границы забудешь.

Кому-то ничего не поможет, согласен.

>попытка «изучить себя» напрямую напоминает попытку поднять себя за волосы.

Но это и есть способ изучения в субъективном поле. Я ж не говорю, что у меня есть готовые рецепты и методики, я говорю, давайте обсуждать.:) Субъективная реальность в том числе и сообщество субъектов - особая реальность. и изучать ее надо по своему.

>изучая окружающий мир вокруг себя, как отражение собственного Я

Но субъективный мир не есть отражение моего Я. Точнее только отражение. И Я есть отражение этого мира. Тут очень все круто переплетено.

>Это, я думаю, сострадание, попытка поставить себя на место «испытуемого» и способность реально прочувствовать его ощущения.

ДА, так я и говорю, сначала узнай, что такое трахнуть молотком по пальцам, а потом изучай этот вопрос на окружающих. Скорее всего и вопрос уже по другому сформулируешь.

>А если я задамся целью понять и изучить мужчин, это тоже будет неэтично?

Если ты не знаешь женщин, не изучила их, то может быть и неэтично, взгляд на мужчин будет зашоренным. Ты что никогда не сталкивалась с тем, что женщина ставит оценку - у вас мужиков одно на уме?:) Может быть это как раз у нее одно на уме, раз она только это и видит?:)

>Не совсем понимаю, что ты имеешь в виду.

Человек заведомо видит только то, что он способен увидеть в том числе и в чужих порядках и обычаях. ТО что не способен, просто игнорирует. Такова особенность психики, говорят. И я с этим согласен. Рисуя чужой обычай, просто рисуя, даже если ему удается избежать комментариев, человек поневоле рисует свой мировоззренческий круг.

438. Matigor   (12.04.2005 11:28)
0  
Если математика имеет дело с цифрами:)), то Еврейский вопрос с буквами. При его написании не пострадало ни одного еврея (зайца).
Ответ: Понятно.
Я высказал что хотел, задачи переубедить тебя у меня нет. Вопрос закрыт?

437. Stranger   (12.04.2005 05:47)
0  
>>Прошу прощения за ошибки и сумбурность изречения, свойственную моему возрасту

Как фальшиво, блин!
Что ж это за возраст-то такой, в котором это осознают и не стесняются подчеркнуть? (Если не секрет)...

Нда-а...не успела влезть, как уже бузю..
Ответ: >Как фальшиво, блин!

Может быть фальшиво, а может быть от неуверенности. Не всегда то, что выдал от души, самому себе кажется убедительным и достойным обсуждения. Хочется подсуетиться и заранее прикрыться. Честно признаться я от такой тяги избавлялся достаточно долго.
Так что Тата пишите и не оправдывайтесь.:)

>Что ж это за возраст-то такой, в котором это осознают и не стесняются подчеркнуть

Возраст присутствия на этом сайте - несколько дней, по-видимому, - молодой возраст. Испытываешь естественное почтение к таким саксаулам, как мы с тобой.:)

436. Matigor   (11.04.2005 11:54)
0  
1. Насчет актуальности гносеологии. Я приведу пример из истории математики. В начале становления матанализа Ньютоном-Лейбницем не было ясно, что такое бесконечно малая величина: она то была нулем, то принимала конечное значение (поскольку н нее делили). Если бы основатели матанализа стали думать, как это возможно, они бы никогда ничего не сотворили. Только потом нашлись люди, кто навел порядок в этой области, но первые, наиболее важные результаты были получены именно пионерами.
2. Обращу внимание ТАты на то, что существуют писатели, а они в своих романах часто описывают то, чему не были свидетелями. Иногда и ученые делают то же, изучая процессы под поверхностью Солнца, хотя та мне были и даже не имеют экспериментальных данных.
Ответ: 1. Я говорил о разных критериях касающихся человековедения и других наук. Математику можно отнести к тому, что я называл естественными науками, имея ввиду не затрагивающие изучения человека. Ты не опроверг этого предположения, однако пример приводишь из математики, косвенно уравнивая эти направления.
Пример из того, что сейчас называется медициной катастроф. Нацистские врачи исследовали воздействие холодной воды на организм, для этого держали пленных моряков в холодной воде до их гибели, исследуя поведение, исследуя различные приспособления, увеличивающие продолжительность жизни в таких условиях. Они были пионерами в этой области, нарушив глупые моральные запреты ради чистой науки, добились, утверждают, интересных результатов, и эти результаты спасли много жизней нацистких моряков, а после войны и не только нацистких, потому что победителям глупо было не воспользоваться чисто научными данными. Сведения из сюжета канала "Дискавери".
Вопрос, должны ли ученые задумываться над тем КАК они удовлетворяют свое желание быть пионерами, или важность результатов позволяет отбросить эти мысли?


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz