Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 ... 16 17 18 19 20 ... 33 34 »
Показано 256-270 из 510 сообщений
255.
Панда
(13.09.2004 13:48)
0
"Сейчас я придерживаюсь мнения, что объективно не существует ни справедливости, ни несправедливости".
Я бы не так немного сказала: с точки зрения разума очень трудно определить абсолютную справедливость, ибо всегда можно найти такой угол зрения, с которого несправедливость оборачивается справедливостью, и наоборот. Пример - известная библейская притча о виноградаре,который заплатил по 1 динарию работникам, один из которых работал целый день, а другой - 1 час. Мне кажется, нельзя разбирать жизненные ситуации исходя только из одной логики.
"Мне очень симпатичен философский принцип айки-до".
Я тоже долгое время исповедовала этот принцип, но потом стали приходить сомнения в его абсолютности. Во-первых, применение этого принципа есть способ снять с себя ответственность за происходящее: я зла не совершил, я рук своих не замарал, а там – хоть трава не расти. Во-вторых, применять этот принцип можно только по отношению к людям чужим, до которых нет никакого дела, по отношению к ближнему хочется не отразить зло от себя, а погасить конфликт к удовольствию обеих сторон, достичь компромисса. В-третьих, чтобы постигнуть искусство айки-до, ему нужно посвятить всю свою жизнь и выстроить в согласии с ним все грани своей натуры. То есть, этот принцип хорош для одиночки-отшельника, который бродит по миру, выполняет какую-то высокую миссию и наблюдает жизнь. Я, к сожалению, к таким не отношусь и живу свою жизнь в тесном энергетическом взаимодействии со своими близкими, далёкими, да и всем окружающим миром.
Ответ: "с точки зрения разума очень трудно определить абсолютную справедливость"
А посему радикальная позиция - наш мир абсолютно справедлив во всех своих проявлениях, имеет право на жизнь.
"Мне кажется, нельзя разбирать жизненные ситуации исходя только из одной логики. "
Разумеется.
"но потом стали приходить сомнения в его абсолютности."
Предполагаю, что понимание неабсолютности какого-либо принципа - один из принципов айки-до.:)
"применение этого принципа есть способ снять с себя ответственность за происходящее"
Почему? Ведь ты берешь на себя ответственность решать проблемы ненасильственным способом, берешь на себя ответственность перенаправлять чужую энергетику. Много ответственностей.
"применять этот принцип можно только по отношению к людям чужим, до которых нет никакого дела,"
И здесь не согласен. Разве то, что ты не хочешь причинять человеку зло - это означает, что у тебя до него нет дела?
"по отношению к ближнему хочется не отразить зло от себя, а погасить конфликт к удовольствию обеих сторон, достичь компромисса"
А если не получается? А если ближний не понимает, что он тебе несет зло? В его понимании он никакого зла не делает? А если ближний не видит, что в его картине мира зияют огромные дыры, что его жизненная стратегия заведомо проигрышная. И компромиссами с увещеваниями его не пробить, они его только раздражают?
"Я, к сожалению, к таким не отношусь "
Почему к сожалению?:) Я говорю именно о жизни в общесве.:)
|
254.
Matigor
(13.09.2004 12:09)
0
Зайдем с другой стороны. считаешь ли ты, что справедливость должна торжествовать, что несправедливое положение вещей есть прежде всего неестесвенное положение?
Ответ: Мы разделяем на субъективные желания и объективную ситуацию? Субъективно я желаю, что бы справедливость торжествовала. Это желание записано где-то на моей подкорочке.:) А объективно я не знаю что такое справедливость. Сейчас я придерживаюсь мнения, что объективно не существует ни справедливости, ни несправедливости. Есть только некий процесс и есть наше субъективное желание справедливости и обиды на несправедливость, которые в нас просыпаются, когда этот процесс затрагивает лично нас. Все что кусает лично нас - несправедливо, все что дает лично нам благо (не только материальные блага) - справедливо. Тем же у кого представления о справедливости иные - мстим.:)
|
253.
Matigor
(13.09.2004 12:07)
0
это уход от ответа. зайдем с друго
Ответ: не думаю, что перевод в другую плоскость является уходом от ответа. Хотя как уход от запланированных ответов, может быть.
|
252.
Matigor
(10.09.2004 17:23)
0
Мщение и еть восстановление справедливости. Что касается истиности обиды, то я к тому, чтобы хорошо подумать, мстить ли. Ну да вот пример: раз уж ты так, некто убил твоих родителей (чур-чур), поскольку преступник - глава крупной фирмы (мэр города), то тебе в суде сказали- "не вякай", твои действия... .... прошло три года- оказалось, ты неверно определил преступника.... второй вариант: мэр не только ходит на свободе, но и нагло улыбается тебе сщитов рекламы
Ответ: "Мщение и есть восстановление справедливости."
Сомневаюсь. Месть есть вымещение обиды, страха, унижения на объект, признанный мстителем виновным. Не берусь судить мстителя, но считать это восстановлением справедливости?
Все остальное- любишь ты сюжеты из кино. Прямо Досье Детектива Дубровского.
|
251.
Matigor
(10.09.2004 11:48)
0
1. "Рабство у ТОры", разумеется, не самое худшее, досточно хорошее, но все-таки рабство 2. Да, конечно, к любви или ненависти много может быть примешано. Потому и нужно вычленить их в чистом виде. я думаю, это получится, в противном случае получилось бы, что любовь- сложное чувство, разложимое на простые. 3. Хм, что знаичт ЗНАЕМ предмет любви? Разумом, перечисляя его акциденции? Нет, я думаю, любовь слепа и иррациональна. Как и ненависть. И потому любовь, безусловно, эмоция. 4. Итак, право мстить есть. Это естественное право. Если угодно сослаться на источник, то где-то в Ветхом Завете замечательная фраза "Мщение Мне". Другое дело, тчо на реализацию этого права наложено масса ограничений. В т.ч. требование, чтобы она проходила через суд. Но если суд недееспособен, то при возможности и желании совершить самосуд, и если обида истинная, а не мнимая, то человеку ничто не воспрещает чинить самосуд.
Ответ: 1.Рабство, оно, конечно, не самое лучшая штука, но я все-равно не понимаю к чему ты клонишь. Кое-где, кое кто у нас порой, мы их не знаем, но они наверняка есть, потому что они должны быть, находятся в рабстве у Торы. И что? 2. ТАк оно и есть. Сложное она чувство. 3.:) 4. Ты что-то путаешь. Право на мщение существует максимум в раннесредневековых обществах. В более сложных обществах упор делается на восстановлении справедливости. Суд - это не мщение. Кто определяет, что обида истинная, а не мнимая? Кто не воспрещает чинить самосуд?
|
250.
Matigor
(09.09.2004 14:29)
0
Т.е. право на месть есть, а вот воспользуетс яли человек им, другое дело. Впрочем, кажется, мы о ненависти, чистой и незамутненной, а не о мести
Ответ: ? Кто давал такое право? В каком праве это записано?
|
249.
Matigor
(09.09.2004 14:27)
0
А если суд и закон молчат? То месть- есть средство восстановления справедливости. С другой стороны: в одной газетной заметке: у родителей убили сына (не помню, что уж там было), так мать отказалась писать заявления на убийцу- "сына нам это не вернет, а чужому человеку жизнь покалечу".
Ответ: Тут надо различать, молчит ли закон, или суд не возбуждает дело по своей инициативе, а инициативы со стороны потерпевшего нет. Если закон действительно молчит, дает ли это право на самосуд?
|
248.
Matigor
(09.09.2004 14:25)
0
1. Ну может, нкоторые евреи в рабстве у Торы 2. Ненависть в основе своей иррациональное чувство, она как раз не от разума. Вот злобу и раздражение еще можно объяснить рационально: от брызг проехавшей машины и т.д., а с ненавистью так просто не получится. В некотором смысле она спонтанна ,как, впрочем, ... и любовь
Ответ: 1. Некоторые?:) Некоторые в рабстве у сигарет и алкоголя, или не дай Бог, чего похуже, некоторые в рабстве у сутенеров, рэкетиров, некоторые в рабстве своих страстей, некоторые в рабстве единственно правильных учений и тд. Быть в рабстве у Торы - это не самое плохое, что может быть в жизни. Но ты правильно сказал - некоторые. Мне такие не встречались, но я не исключаю, что тебе встречались.
2. Когда мы любим или ненавидим мы точно ЗНАЕМ объект любви или ненависти. А там где знание - там разум. Спонтанно - влечение, отторжение, гнев, злоба, эмоциональные составляющие. Я еще не убежден в этом, но меня терзают смутные сомнения, что любовь и ненависть чистые эмоции.
|
247.
Matigor
(09.09.2004 12:10)
0
О непротвлении злу. Ну, на усмотрение обиженного, на мой взгляд. Тем более, что есть обиды мнимые, и человек оказывается не виноват в том, что мы своими рассуждениями на основе косвенных примет ему приписываем. Главное, я думаю, держать в узде чувства (месть должна быть холодной и соразмерной- по закону земной справедливости). и не давать яду гнева проникать в душу.
Ответ: Должна ли быть месть вообще? Вот в чем вопрос. Месть - это не восстановление справедливости, месть -это не суд и не закон, которые хоть как-то могут объективизировать и соизмерить вину.
|
246.
Matigor
(09.09.2004 12:06)
0
1. О беспомощности евреев. Еврей в галуте и в Израиле- это разные явления. Первый знал, что если будет "возникать", его быстро прибьет титульная нация в силу численного перевеса. А последний уже не сдерживает своих чувств. Об этом инстинкте самосохранения хорошо написал Лурье. 2. Цитату не помню где взял. У НАзаретяна, кажется. Моет даже в мою рецензию попало ,в любом случае это в конце его работы о цивилизацонных кризисах. 3. Госода, а в эпизоде с обрызганном пассажире вы не путает с ненавистью: а) раздражение б) злобу? Мне кажется стоит различать. В этой связи стоит рассмотреть примеры немотивированной ненависти.
Ответ: 1. ТО есть ты согласен с тем что в поведении еврея нет ничего отличного от поведения других людей, которые в агрессивной социальной среде понимают, что необходимо соблюдать обычаи этой среды, но при этом остаются внутренне свободными? Причем это касается не только национальных, но и всех прочих проявлений социальной жизни (например кухонная свобода слова в период Среднего Царства в СССР)? 3. Я о том и говорю. Ненависть от разума, а не от чувств, раздражение и злоба- эмоциональные составляющие ненависти.
|
245.
Панда
(07.09.2004 19:26)
0
Матигор, твоя опечатка мне показалась смешной потому, что первые его три буквы сложились в производную одного из ключевых русских слов, придавая слову "беспомощность" эмоциональный оттенок досады и возмущения. Кстати, беспомощность евреев проистекает от их трусости или из идеологических соображений (непротивление злу)? А чья цитата о любви и ненависти, интересно? Когда я недавно в одной компании изложила подобный тезис, меня не поддержали. А мне кажется, что это естественно: если у человека высокий эмоциональный уровень, так он может и любить (сильная положительная эмоция), и ненавидеть (сильная отрицательная эмоция).
Игорь, по вопросам мести и возмездия у меня всё ещё в голове полная каша. Мне кажется, что непротивление злу воспитывает в людях безнаказанность, и в следующий раз человек, совершивший безнаказанное зло в малом, совершит его в большом. Конечно, Бог накажет его или его детей, но вырасти зло в нём успеет. Получается, куда ни кинь - всюду клин: ответить на зло - зло, стерпеть - зло, и простить - тоже зло. Получается, что на уровне логики эта задача не решается. А на уровне эмоций - другое дело: минус на минус даёт плюс, пожар тушат встречным огнём. Важно выбрать адекватную меру, чтобы ответное на зло воздействие не увеличило зла. Ну,например, разбить стекло за то, что тебя обрызгали грязью - норамально, а сломать человеку нос - нет.
Ответ: "Кстати, беспомощность евреев проистекает от их трусости или из идеологических соображений (непротивление злу)?"
Объясните, где вы в Израиле видели трусливых, беспомощных евреев? В стране, которая все время живет под прицелом террористов и враждебных режимов? Где в армии служат даже девочки?
"у меня всё ещё в голове полная каша"
У меня, по-правде, - тоже. Хорошо, что ты эту тему подняла, может к чему-то и придем. Пока что я наверное не проникся еще идеей непротивления злу насилием, поэтому разделяю ненасилие и непротивление. Ненасилие, на мой взгляд, не означает непротивление. Но оно означает решение своих проблем ненасильственным способом. Я это понимаю, как состояние души, а не этический принцип. Каким образом можно решать задачи ненасильственным образом, если другого выхода, кроме насилия нет? Мне очень симпатичен философский принцип айки-до.:) На агрессию не надо отвечать агрессией. Агрессия, направленная на нас должна быть переадресована тому кто ее направил. Необходимо, что бы агрессор сам себя доканывал. В принципе это возможно, я в этом убеждался. В конце концов есть у нас мозги, или нет, что бы продумать и найти такие стереотипы своего поведения, которые бы позволили этому принципу действовать?:)
"Получается, куда ни кинь - всюду клин: ответить на зло - зло, стерпеть - зло, и простить - тоже зло. "
Действительно это так и есть.
"А на уровне эмоций - другое дело: минус на минус даёт плюс, пожар тушат встречным огнём. "
Пожар тушат разными средствами, в том числе и охлаждая площадь возгорания холодной водой:). Встречным огнем тушат, когда ресурсов тушения иными средствами не хватает. Я это к тому, что тушение встречным огнем не может быть догмой и единственным стереотипом поведения, скорее исключением.
"Ну,например, разбить стекло за то, что тебя обрызгали грязью - норамально, а сломать человеку нос - нет."
Ну вот видишь насколько разные оценки у людей. Я считаю совсем наоборот. Но в конце концов бесплатно залечат, а что бы заднее стекло вставить ууу сколько денег надо.:)
|
244.
Matigor
(07.09.2004 17:42)
0
ЧТо ты привязался к словам? Ненависть, как и всякое чувство, величина экстенсивная. Сильная- значит крайняя по величине. А слабая ненависть- это просто проявление агрессии
Ответ: Да не привязался я, а пытаюсь определить, где это выражение неверно.:) Когда эмоционального человека мотает из одной крайности в другую- это понятно. ТО он дико любит, то он люто ненавидит, причем по нескольку раз на день один и тот же предмет. Считать ли это сильными чувствами, или считать это эмоциональной недоразвитостью? Предполагаю, что второе. Предполагаю, что это следствие внутренней раздвоенности и отсутствия цельности личности. Предполагаю, что естественное состояние цельной личности - это любовь ко всему встречному и поперечному, способность жить в единстве с окружением, что в свою очередь не означает примирения с врагами. иисус говорил что-то на тему возлюби врага своего. Но ни где ничего не говорит о том, что бы враг стал другом. Единство и любовь может быть единством и любовью поединщиков.:)
|
243.
Matigor
(06.09.2004 11:26)
0
3. Цитата. "Кто не умеет сильно ненавидеть, не способен и сильно любить"
Ответ: Что такое сильно? Сильно- это долго, или сильно это быстро?
|
242.
Matigor
(06.09.2004 11:23)
0
1. Я, наверное, тупой. Не улавливаю ничего сособого в опечатке. В фильме герой возмущался: а) я его бью, а он не отвечает б) во время Холокоста немец на глазах еврея заколол штыком 3-летнего сына (причем на руках отца)- никакого возмущения. 2. Фальшивая схема. Может быть так, СИЛЬНАЯ любовь почти что СИЛЬНАЯ ненависть. Некий предмет занимает все мысли и желания субъекта, поглощает все его силы. Ошибка в схеме в том, что в это время мысль о потере объекта отталкивается бессознательно, а опустошенность при потере возникает уже потом апостериори. А до- такому страху просто не остается места
Ответ: 2. Это одна из схем, я думаю, что таких схем почти бесконечное множество.
|
241.
Панда
(03.09.2004 19:07)
0
А с тем, что ненависть - оборотная сторона любви, я согласна. Я даже схему вижу такую: любовь вызывает зависимость от предмета любви и страх его потерять или быть отвергнутым, что, в тяжёлых случаях, может обернуться ненавистью.
Ответ: Похоже, что так.
|
|
|
|