Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 ... 17 18 19 20 21 ... 33 34 »
Показано 271-285 из 510 сообщений
240.
Панда
(03.09.2004 15:18)
0
"вероятно, мотив- ебспомощьность евреев" Матигор, я понимаю, что это опечатка, но ведь из разряда "нарочно не придумаешь" :)!!!
|
239.
Matigor
(01.09.2004 17:33)
0
Всем с первым сентября кстати. И евреи скоро будут праздновать новый год:)) Ненависть- оборотная сторона любви. Следовательно, ненависть столь же сложна дл яанализа. Спасибо, за интересную тему. Вот недавно смотрел фильм "Фанатик"- еврей, который стал фашистом-антисемитом (вероятно, мотив- ебспомощьность евреев), затем пришел к мысли. тчо чтобы покончить с евреями их надо возлюбить (ибо они питаются ненавистью)
Ответ: Все-таки интересно, с чем связана твоя любовь к этой теме?:) Ты утверждаешь, что не антисемитизм. Просто наверное евреи настолько плохи, что самое ласковое о чем можно поговорить - это о том, что они питаются ненавистью.:) Понимаешь, ты можешь сто раз сказать, что ты не антисемит, но подбор тем неумолимо подталкивает к этому выводу. Если я не прав то что?
|
238.
Панда
(30.08.2004 17:30)
0
"Бессильна ярость тогда, когда ты не хочешь, по каким-то причинам, причинять зла." Ну да, воспитание гласит, что хорошему человеку делать зло не пристало. Вот и получается, что человек, который считает неэтичным увеличивать количество зла, хоронит свою ярость глубоко-глубоко, но она всё равно точит его изнутри, искажая его мозги, душу и личность, в итоге разрушая его - и всё равно количество зла увеличивается! А что касается приведённого тобой примера - представь, что ты бы подсуетился, поднял с земли камень и запустил бы им в облившую тебя грязью машину, пробив дырку в заднем стекле. С одной стороны, это месть. С другой стороны, пострадавший водитель в следующий раз бы более аккуратно объезжал бы лужи. Был ли бы твой поступок злом? Местью или возмездием?
Ответ: Извини, что молчал. Во-первых, сломался комп, а во-вторых и без этой причины не хотелось рассуждать о зле, ярости и прочем. Я не имел ввиду, что желание непричиненять зло идет только от хорошего воспитания. Расчет, страх, нежелание связываться, да мало ли что еще. Ненасилие не означает сохранение ярости в глубинах, ты абсолютно права, это увеличивает зло, равно как и выплескивание ярости. Как я понимаю, ненасилие означает отсутствие ярости.:) Ганди говорил что-то вроде того, что лучше открытое насилие, чем спрятанное ради идеи ненасилия. И я не думаю, что ненасилие означает неприменение силы к находящемуся в "боевом трансе", а проще - к невменяемому. Да, мой поступок был бы злом, умножающим зло. Исправился ли бы человек после такой терапии? Вряд ли. Обычно человек понимает гнусность того кто делает ему зло и мстит, не задумываясь какое зло он сам сделал и чем вызвал зло на себя. Типа, давай вон того побьем, а если он нас, а нас то за что. Кстати, не пойми эти мои слова, как проповедь того, что надо утереться и пойти оплеванному дальше. Поступать надо так как хочется, просто хорошо бы понимать при этом, а на самом ли деле хочется именно того, что делаешь? Может тебе хочется восстановить справедливость, а ты мстишь. Это разные вещи. Месть в лучшем случае, в лучшем - дрессировка. В худшем- начало цепной реакции увеличения зла. И никакого восстановления справедливости.
|
237.
Панда
(25.08.2004 17:18)
0
Ненависть в моём понимании – это, скорее, не чувство, а такое состояние нервной системы, когда воля и разум парализованы эмоциями. Вот месть – это уже действие. А ненависть – это состояние слепой бессильной ярости. Ну да бог с ней, с ненавистью. Просто меня удивило, что эта тема не особо исследована.
Ответ: По правде говоря ты меня поставила в тупик отождествлением ненависти и ярости. Я чувствовал, что это не так, но никак не мог сформулировать. Пока меня, объятого размышлениями, не окатила грязью проезжавшая мимо машина. Наверное разница в том, что ненависть имеет вектор. Ненавидят что-то или кого-то. Ярость, как ты правильно написала- слепа. Она направлена на всех кто под руку попадет. Бессильна ярость тогда, когда ты не хочешь, по каким-то причинам, причинять зла. Одно может быть следствием другого, но они не одно и тоже. Что Бог с ней? Тема интересная.:) Особенно если Иисус призывал ненавидеть отца с матерью. Значит не все тут так однозначно.
|
236.
Искатель
(22.08.2004 20:11)
0
Информация о дьяволе, противостояние
Уважаемый автор сайта, а также уважаемые искатели правды и ответов, добро пожаловать на наш сайт! Главной фигурой повествования на нашем сайте является дьявол. Здесь мы пытаемся дать не только его характеристику, историю появления, но и то, как с ним следует бороться. Он вам ещё не встречался? Может просто вы живёте обыденной жизнью и даже не пытались искать ответы? Может быть вам ещё рано, а может быть слава Богу, что вы его не встречали... Наш сайт поможет вам взглянуть на наш обыденный мир совсем с другой стороны. Наш сайт не носит религиозный или атеистические характеры, мы всего лишь говорим миру, то чему были свидетелями и не более. devilinfo@narod.ru http://devilinfo.narod.ru
|
235.
Панда
(19.08.2004 17:29)
0
По-моему, человек, который, не собираясь умирать, говорит «прощай» - несколько истеричен :). Что касается ненависти, то, столкнувшись с этой проблемой, я обнаружила, что по ней ничего не могу найти. То есть философы активно разрабатывают концепции добра, истины, зла, даже агрессии и трусости, а вот по ненависти ничего нет! Может быть, потому, что люди, занимающиеся философией и живущие разумом, лишены этого нелицеприятного чувства, а те, кто не держит его в узде, действуют, а не размышляют? Считается, что культурный человек должен уметь свою ненависть гасить. Но: ненависть, на мой взгляд, формируется на почве какого-либо страха и бессилия что-то изменить. А загоняемые внутрь себя страхи искажают мышление. И дальше, вроде бы бесстрастно рассуждая, человек постоянно совершает ошибки, огибая свой страх.
Ответ: :) А я вот думаю, а есть ли это чувство? Есть страх, фобии, есть неприязнь, нетерпимость, чисто инстинктивная нетерпимость, но вот ненависть? Может быть это и не чувство вовсе, а уже волевое усилие, как месть? А если это волевое усилие, то может быть речь должна идти о необходимости такого направления приложения воли?
|
234.
Панда
(16.08.2004 16:39)
0
Игорь, ты ещё по старым бабкам не соскучился? Что-то молодёжь только читать любит, да рецензии выносить, а собственными мыслями делиться жадничает! Если не жалко, расскажи мне, что ты думаешь о такой безнравственной категории, как НЕНАВИСТЬ (так уж получилось, что этот вопрос стал для меня актуальным)
Ответ: Ага. Пропала, ни прощай, ни досвиданья.:) Насчет ненависти, я подумал, прикинул и ничего не могу сказать. Я ведь наобум, если и говорю, но все равно хоть что-то об этом думаю. А тут ничего. О разном негативном мог бы что-то сказать, что-то перечувствовал, передумал. А вот о ненависти?... Наверное тех, кого я должен бы ненавидеть я или боюсь или жалею или иронизирую, что одинаково плохо, но что поделаешь.:).
|
233.
Закадычный
(10.08.2004 04:47)
0
Прочитал с большим интересом и большой грустью. Много в русском человеке ума и совести. Вот такая блестящая "россыпь", все обо всем, все правильно, все интересно, что-то остроумно и парадоксально... РУССКОЕ!!!!!!! Особенно метко про русский народ - есть или нету. И есть и нету... Вот как здесь http://www.melhisedek.h12.ru/index.php?page=sim27 , только когда футбол... Было приятно пообщаться. Здоровья. удачи, пошли дальше...
Ответ: Спасибо! Удачи.
|
232.
Даша
(09.07.2004 15:07)
0
А знаете, у вас тут хорошо. Спасибо за собрание хокку. Мило. Тонко. Еще раз спасибо
Ответ: :)
|
231.
Рашид
(08.07.2004 12:51)
0
Таис, напиши мне. Есть вопрос
Ответ: Интересно, посещает ли Таис эту страничку?:)
|
230.
Matigor
(01.06.2004 14:28)
0
Относительно древнееврейских философов. Они все базировались на Торе и раввинистической науке. Все вопросы задавались через призму Писания. Вероятно, золотым веком можно считать 1-3вв.н.э. Ну а вообще, чем Екклезиаст не философ?:))
Ответ: Екклезиаст- философ. :) Ты забываешь об эллинистическом направлении. Филона Александрийского нельзя назвать базирующимся на раввинистической науке. Как мне кажется. А он вряд ли был одинок.
|
229.
Панда
(27.04.2004 18:40)
0
Я думаю, что твой скепсис был непреднамеренной реакцией на детский восторг, сквозящий в моём послании :). Для меня Пифагор раньше был неотличим от Архимеда, эдакий математик в белой тунике и с веночком вокруг головы, окружённый внимательными учениками и периодически чертящий на песочке разные таинственные символы. А оказалось, что жизнь его – это не миф и не сказка, а РЕАЛЬНОЕ БЫТИЕ. В общем, в своём потрясении при ознакомлении с античной философией (в современном, конечно, переложении) я была подобна взрослеющему ребёнку, который раньше думал, что детей приносит аист (или всё-таки в капусте находят?), а оказалось, что они совсем другими способами на свет появляются.
Больше всего меня поразило подозрение, что за две с половиной тысячи лет степень познания человеком окружающего мира и самого себя не особенно-то и изменилась. Люди знали тогда не меньше в плане философии, чем мы сейчас. В последующие года философия если и развивалась, то лишь в плане попыток её приспособить под существующие политические устои. Или в плане разнообразия путей различных мыслителей в постижении сущего.
Что касается Пифагора, то я полностью согласна с тобой по пунктам а)-в) в том смысле, что сути его учения мы знать не можем, поскольку в пифагорейскую общину принимались лишь посвящённые, общались они между собой иносказательно, непонятно для окружающих, и делиться знаниями им было запрещено (кстати, последнее – очень мудро, я бы потом хотела вернуться к этой мысли). Однако я думаю, что свидетельства и описания очевидцев могли сохраниться, вполне достоверные, и по ним тоже можно много чего сообразить. По крайней мере, дыма без огня не бывает, и на пустом месте ничего не трактуется. Например, такое утверждение: «Пифагор учил, что все в природе разделено на три части и что никто не может стать воистину мудрым, пока он не будет представлять каждую проблему в виде треугольной диаграммы.» Допустим, Пифагор этому не учил. Или учил этому не Пифагор. Однако сама мысль от этого менее интересной не становится. Поскольку диалектика с единством и борьбой ДВУХ противоположных начал ответов на вопросы не даёт. Троебожие в православии, трёхмерность воспринимаемой человеческим разумом реальности… Нам даны два глаза, чтобы видеть мир с разных точек и воспринимать его трёхмерным. Нам даны понятия добра и зла, чтобы воспринимать – что?
Ещё меня поразили аналогии между Пифагором и Христом – оказывается, у них в судьбе много общего. И Сократа сюда тоже, по-видимому, можно отнести. Поскольку был он осуждён судом за подрыв существовавших религиозных устоев и приговорён к смертной казни. Бежать отказался и принял смерть сам (отравился ядом). Возникли подозрения, не один ли и тот же это миф у разных народов?
И ещё вопрос возник: история античной философии рассматривает разные учения, но ничего не говорит о древнееврейских почему-то. Еврейские философы фигурируют уже позднее, после Рождества Христова. Это реальная история? Или искажённые политическими заказами трактовки?
Ответ: "Я думаю, что твой скепсис был непреднамеренной реакцией на детский восторг, сквозящий в моём послании :)."
Да ладно тебе. Наверное дело не в скепсисе, а в стремлении рассмотреть проблему с разных сторон.
"Больше всего меня поразило подозрение, что за две с половиной тысячи лет степень познания человеком окружающего мира и самого себя не особенно-то и изменилась."
Я бы сказал иначе. Проблемы, стоящие перед человеком и способы их решения не изменились. Причем можно иметь ввиду и разные способы решения, присущие разным человеческим типам. "Степень" предполагает не качественные, а количественные характеристики. В количественном отношении, конечно, изменилось многое. Увеличилось количество терминов, увеличились градации Целого, увеличилось количество взаимосвязей между терминами, увеличилось количество описанных эпизодов, позволяющих делать более широкие обобщения. Так что развитие философии- это не просто приспособление под политические реалии.:) Это процесс генерации и накопления символов, которыми можно описывать и себя и окружающий мир.
"По крайней мере, дыма без огня не бывает, и на пустом месте ничего не трактуется. "
Разумеется.
"Например, такое утверждение: «Пифагор учил, что все в природе разделено на три части и что никто не может стать воистину мудрым, пока он не будет представлять каждую проблему в виде треугольной диаграммы.» "
Очччень и очччень универсальная истина. Я восхищаюсь Пифагором. Даже если это придумал не он, а только использовал. До этого дойти, как мне кажется, весьма не просто. Даже если на словах уже знаком с диалектикой.
"Нам даны понятия добра и зла, чтобы воспринимать – что? "
Их отсутствие, по-видимому.:)
"Ещё меня поразили аналогии между Пифагором и Христом – оказывается, у них в судьбе много общего. И Сократа сюда тоже, по-видимому, можно отнести."
Насколько я помню, были еще кидающиеся добровольно в жерло Этны и тд. Есть громадная предыстория, которая позволила грекам принять историю иудейского проповедника. Возможно она и сама, эта история, сложилась не без участия эллинского влияния. Говорят идея богосыновства абсолютно чужда иудаизму, но ведь у греков встречается на каждом шагу.
"Еврейские философы фигурируют уже позднее, после Рождества Христова. "
Я думаю, что дело в том, что евреи начали философствовать под греческим влиянием, проживая в греческих городах, усвоив греческую культуру. А это произошло в районе конца 1 века до нэ.
|
228.
Панда
(26.04.2004 19:55)
0
Не совсем понимаю, Игорь, что именно вызывает твой скептицизм: обсуждаемая тема, идея о переселении душ, авторство Пифагора в этом вопросе, вообще роль Пифагора в философии или цитируемые источники?
Если говорить о «переселении душ», то никуда не деться от соглашений о терминах, например, что есть душа? И что означают слова «реинкарнация», «перевоплощение», «переселение души»? Это ведь всеми понимается по-разному. Строго говоря, «душа» - понятие христианское и очень расплывчатое, Пифагор вообще вряд ли мог о ней говорить в том плане, в котором мы её понимаем (каждый, кстати, по своему) через 2600 лет.
Цитируемые источники? То, что Пифагору принадлежит идея о бессмертии души и посмертном её переселении, я прочитала в учебнике философии Спиркина, а затем у Асмуса в «Античной философии», а потом уже у Холла. Хотя сама я вслед за первым своим «учителем» философии В.С.Высоцким думала, что «хорошую религию придумали ИНДУСЫ, что мы, отдав концы, не умираем насовсем». Кстати, в тех учебниках, что я читала, сказано, что в Упанишадах описана идея не переселения душ, а, скорее, идея посмертного искупления. То есть возмездия за грехи, аналог попадания в рай или ад в зависимости от прижизненной нравственности. Может быть, Пифагор обобщил эту идею и развил, поэтому его и стали считать основоположником учения? Кстати, а что по этому поводу (и в каком хронологическом отношении к Пифагору) говорит буддизм? Ведь у них тоже есть идея возвращения души на Землю с целью обучения? «Тот, кто незнаком с моим Законом и умирает в этом состоянии, должен возвращаться на Землю до тех пор, пока не станет совершенным Самано (аскетом). Чтобы достичь этой цели, он должен разрушить внутри себя троицу Майи. Он должен погасить свои страсти, объединить и отождествить себя с Законом и постичь философию уничтожения. Сокровенный Закон, "Учение Сердца"»
Ответ: "Не совсем понимаю, Игорь, что именно вызывает твой скептицизм: обсуждаемая тема, идея о переселении душ, авторство Пифагора в этом вопросе, вообще роль Пифагора в философии или цитируемые источники?"
Мой скепсис? Ну и ладно, пусть будет мой скепсис.:) На твои вопросы могу ответить- ни то ни другое ни третье. А вот интерпретация приведенных фактов, да, вызывает мой скепсис, а точнее, наверное, смущают. Во-первых, меня всегда смущали трактовки путешествий- человек был там-то и там-то, поэтому приобщился к таинствам этой культуры. Иисус был в Египле во младенчестве, значит он вынес оттуда тайны египетских жрецов и так далее. Это мне чем-то напоминает претензии питерцев собственную на внутреннюю культуру только из-за того, что они живут в таком месте. Полагаю, что даже долгая жизнь в культурной точке не гарантирует не только приобщения к таинствам, но и к культуре вообще. А что можно говорить о кратковременном посещении этой точки чужестранцем. Даже Геродот, лично бывавший в Вавилоне и видевший все своими глазами дал искаженную картину города, то есть того, что видел своими глазами непосредственно. А что можно говорить о хитроумных мистических учениях, даже если Пифагора по блату пустили поговорить со жрецами, поучиться у них? Тут уж, точно, возможна глубоко искаженная трактовка каких-то вершков учения. Пребывание в Египте и Мессопотамии можно, на мой взгляд, трактовать только как накопление некоторых поверхностных идей чуждых традиционному греческому мировоззрению и давших толчок оригинальному учению. Во вторых, абсолютно не верю в то, что имя Пифагора было известно браминам во времена Пифагора. И это сохранило свой след. Может быть индусы познакомились с ним в послемакедонский период? Там весьма долго существовали всяческие греко-индийские княжества, как это ни удивительно. Рим с парфянами уже грохнули Селевкидов с Птолемеями, а на востоке все еще существовали княжества и царства, наследники Македонского. Греко-индийские, греко-бактрийские. Триста лет непосредственного греческого влияния могли оставить небольшой след даже у косных браминов. В-третьих, меня смутила фраза о том, что учение Пифагора говорит о его хорошем знакомстве с тем-то и тем-то. Мои весьма слабые познания в философии утвердили меня в мысли, что непосредственных высказываний Пифагора, которые бы наука точно считала высказываниями Пифагора не существует. Есть а)Свидетельства о огромной политической силе пифагорейского союза в котором Пифагор играл роль наставника, но не непосредственного политического руководителя, что косвенно говорит о его моральном авторитете и нравственной силе, б) Пифагору приписываются, именно приписываются, достоверно это не известно, всякие математические достижения. в) Существуют фрагменты сочинений более поздних пифагорейцев, живших почти через сто лет минимум после учителя. А что такое интерпретация учеником учения учителя мы видим на примере Сократа-Платона. До сих пор ученые ковыряются, разбираясь, что мог сказать настоящий Сократ, а что придумка Платона. И это при таком гигантском материале и при том, что Платон - непосредственный ученик Сократа. Что можно сказать на основе отрывков?
"Кстати, в тех учебниках, что я читала, сказано, что в Упанишадах описана идея не переселения душ, а, скорее, идея посмертного искупления."
По-видимому, так и есть. Но в Гите, уже точно она в полный рост. Кришна описывает ее как само собой разумеющуюся. Вот я и думаю, что происходило постепенное слияние пришлой и местной культуры. В Гите сложившиеся взгляды дравидов окончательно проникли в арийскую санскритскую литературу. Но это конечно так, личное мнение.:)
"Кстати, а что по этому поводу (и в каком хронологическом отношении к Пифагору) говорит буддизм? Ведь у них тоже есть идея возвращения души на Землю с целью обучения?"
НАсколько я представляю, в буддизме нет непосредственного возвращения дущи в другое тело. Или не во всех буддизмах. Насколько я представляю, там речь идет о коловращении дхарм, которые не исчезают после смерти, но могут соединиться в другом существе. Но переходят они не в виде цельной души, а соединяются, как пуззли. Но одновременно есть так называемые джатаки, истории о предыдущих воплощениях Будды. Есть поиски нового далай ламы, в которого вселилась душа умершего. Короче, скорее всего в буддизме процветает эклектика и они не заостряют на этом внимания.
|
227.
Пенда
(22.04.2004 19:50)
0
Вообще все наши умозаключения по поводу истории философии, особенно древней, напоминают симбиоз игр «испорченный телефон» и «верю-не верю»!
Однако по поводу Пифагора хочу привести выдержки из работы Менли П.Холла "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии": «Учение Пифагора говорит о том, что он был превосходно знаком с содержанием восточных и западных эзотерических школ. Он жил среди евреев … он посетил много стран и учился у многих учителей… имя Пифагора все еще хранится в летописях браминов, где он фигурирует как Яванчария, то есть Ионийский Учитель… …Относительно пифагорейской теории переселения душ имеются различные точки зрения. Согласно одному взгляду, он учил, что смертные, уподоблявшиеся в течение жизни какому-либо животному, по возвращении на землю примут форму этого животного… Этот взгляд не подпадает, однако, под общую схему пифагорейской философии и скорее носит характер аллегории… Вполне вероятно, что термин "трансмиграция" должен пониматься в смысле перевоплощения, доктрины, которую Пифагор мог прямо или косвенно узнать в Индии и Египте…Он был видным сторонником того, что называется доктриной метемпсихоза, понимаемой как переселение души в последующие тела. Он сам был: а) Эталидесом, сыном Меркурия; б) Эвфорбусом, сыном Панфоя, павшим от руки Менелая в Троянской войне; в) Гермотимеем, пророком в Клазоменах, городе в Ионии; г) смиренным рыбаком и, наконец, д) философом с Самоса"…» Извините, что такая обширная цитата, просто информация меня ошарашила. Если «хотите знать больше» - идите на http://obretenie.narod.ru/txt/pifagor/holl.htm.
Ответ: "Вообще все наши умозаключения по поводу истории философии..."
Да, конечно.:)
"Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии":
Крайне не доверяю такого рода литературе. Лучше читать, хоть скучные, но научные книжки. А там сказано, что достоверных высказываний Пифагора сохранилось крайне мало, что бы из них можно было делать широкие выводы о его учении. Соотношение более поздних пифагорейских или герметических учений с учением непосредственно Пифагора не ясно. Ну и тд. А там где неясно можно городить что угодно. Что бы было понятно, насчет неясности, так серьезной науке до сих пор неясно, является ли открытый Шлиманом город настоящей Троей. ТО что его почитали за Трою через тысячу лет, во времена Македонского не говорит, что это действительно Троя. Никаких конкретных свидетельств от того древнего времени не сохранилось.
"имя Пифагора все еще хранится в летописях браминов, где он фигурирует как Яванчария, "
А в фильме "Королевство кривых зеркал" он фигурирует как король Йегупоп 77. Почему не похож? Да ведь учение тайное, хорошо замаскировался.
"Он сам был: а)..."
Да, вроде бы сохранились свидетельства о таких его утверждениях.
|
226.
Панда
(22.04.2004 14:57)
0
«Пандой двигал не научный интерес, а вполне конкретные проблемы одиночества посреди людей.» И то, и другое. Панде вообще свойственно смешивать научные интересы со своими проблемами. Кажется, это называется «антропоморфизм» и характеризует довольно низкую степень развития разума? Так что её даже в «научном интересе» трудно и заподозрить!!! :)
«Одиночество- состояние человека, когда он не нуждается в общении с другими» Я думаю, что это определение не одиночества, а самодостаточности. Понятие одиночества для меня включает также и ощущения. То есть это субъективное переживание (даже с неким оттенком страдания, когда нет оттенка страдания – одиночество называется свободой) нежелания или невозможности общения, потребность закрыться, отгородиться от мира.
И от себя лично. Сегодня прочитала, что автором идеи о бессмертии и перевоплощении души был Пифагор (VI век до н.э.)
Ответ: "И то, и другое. Панде вообще свойственно смешивать научные интересы со своими проблемами. Кажется, это называется «антропоморфизм» и характеризует довольно низкую степень развития разума?"
Диалектика. Самое низкое является самым высоким и наоборот. :) Если серьезно, антропоморфизьм бывает неосознанный и осознанный. Неосознанный, когда свои личные проблемы с чистой совестью считаются объективными и всеобщими и не имеющими к своей личности ни какого отношения. Тады ой. Не высокая стадия. Но если он осознан, если он осознанно участник "научного" познания, тогда извиняйте.:)
"Так что её даже в «научном интересе» трудно и заподозрить!!! :)"
Ее трудно заподозрить в отстранненной незаинтересованности в результате.:)
Пифагор, как мне кажется, точно не помню, считается последователем в какой-то мере орфизма, развившим и систематизировавшим его идеи. Орфизм же был судя по всему явлением многоплановым и далеко не рациональным. С идеей бессмеритя и переселения душ по видимому связан через миф о схождении в Аид Орфея и уходе его оттуда.
|
|
|
|