Вторник, 26.11.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 22 23 24 25 26 ... 33 34 »
Показано 346-360 из 510 сообщений
165. Verez   (07.03.2003 20:00)
0  
Ну.....не поняла!Где поздравления? :-(((
С глаз долой - их сердца вон? ;-)
Ответ: Дорогие, любимые! Простите, что не вовремя. Ну, загулял.
Поздравляю вас с прошедшим праздником, желаю моря цветов и хорошего настроения до следующего восьмого марта 2004 года. Счастья и благополучия.
Целую. Крепко. По три раза. Каждую.

164. Таис   (14.02.2003 12:10)
0  
С Днем Святого Валентина! Света,любви и радости хозяину и гостям!
Ответ: СПАСИБО!!!!
И ВАМ ВСЕГО САМОГО СВЕТЛОГО И ОТ ВСЕЙ ДУШИ.
И ВСЕМ ПРИСУТСТВУЮЩИМ И ОТСУТСТВУЮЩИМ И ПРОСТО ПРОХОЖИМ.
УРА

163. Василий   (05.02.2003 19:57)
0  
Игреку. (частное замечание) "Меньше думать", вроде отнюдь не "полный автоматизм", тут передергивание.

Сайты (бесплатные) пишут с целью а) учить других б) себя показать, в) организации приятного общения. То есть ради удовлетворения своих потребностей.

162. Василий   (05.02.2003 19:36)
0  
Привет, леди и джентельмены.
1. Людей долга нет только по механизму принятия решений. Человек всегда выбирает поступок, соответствующей высшей его личной ценности. Если ценность № х+2 - сдержать свое слово, а ценность № х+3 - сохранить свою жизнь, то имеем упомянотого телохранителя или человека долга (по опред.хозяина), если ценность № х+2 - сохранить свою жизнь, а ценность № х+3 - сдержать свое слово, то имеем труса или человека выгоды. Но и тот и другой выбирают одинаково - более высокую ценность.

2. Нужны ли и люди долга ("общественные" ценности выше "личных") и люди выгоды ("личные" ценности выше "общественных")? Посмотрим исторически. Племенной строй - людей выгоды нет, поскольку практически нет личности. Затем постепенно увеличивается свободное время и количество людей выгоды. И с ростом этого числа увеличивается скорость общественных изменений. Человек выгоды - двигатель прогресса. А человек долга скорее ретроград. С развитием умения прогнозировать результаты своих действий, все больше людей убеждаются, что быть, например, честным - выгодно, даже в денежном отношении, если собираешься жить более года. То есть отпадает необходимость в понятии долга для поддержания порядка (морали). Вывод - очевиден.

3. Игорь-хозяин. По поводу мистики. а) Христианство говорит - ты раб божий, буддизм - ты свободен (встретишь будду - убей его). В христианстве результат даруется, в буддизме добывается собственным трудом. Вывод понятен. б) Дьявол (Сатана) вроде как символ свободы от власти бога, а не рабства. Нет?
Ответ: Сначала прочитал- привет люди и джентельмены. Кто что видит.:)
1. Разумеется. Только я не склонен опять же считать, что одна из ориентаций хуже другой. Человек выгоды, достойный и не трусливый, выработал бы систему договоров, которые позволяли бы продавать свои услуги согласно прейкуранту. Платишь 200 баксов- моя задача отгонять уличных хулиганов, в критической ситуации своим примером показать как надо убегать, ну и так далее и никакой трусости и ни какого обмана.
2. В племенном строе кто-то работал над тем, что бы было выгодно племени. Похоже, что разница между людьми долга и выгоды просто не была заметна, но это не говорит, что их не было, а потенциале.
Насчет ретроградства, не согласен. А если кто видит свой долг в несении прогресса?:) Разве это сложно представить? Скорее наоборот, прогресс идет за счет людей долга, люди выгоды легко меняют свою ориентацию зависимости от конъюктуры.:)
3. Ты легко перескакиваешь с одной ступени на другую. Убей будду- сказал всего один учитель за всю историю дзена и то учитель славившийся своей экстравагантностью. На деле буддизм предполагает жесточайшую дисциплину, а в случае дзена- и палочную дисциплину, жесточайшие самоограничения, в надежде, что кого-то когда-то торкнет. В христианстве результат даруется неизвестно когда по воле божьей, но что бы его получить нужно трудиться, в буддизме просветление настигает внезапно неизветно когда, но перед этим надо трудиться. По большому счету я не вижу принципиальной разницы. Мистицизм накладывается на одни и те же механизмы, он не может не быть схожим в разных религиозных системах.
Дьявол- символ свободы в перевернутой системе ценностей, когда бог становится отрицательным персонажем, а дьявол положительным. Но если прислушаться к значениям слов, то бог- это основа, наша основа, дьявол- производная бога, отрицающая собственную основу. Если дьявол становится положительным персонажем, то необходимо заинтересоваться, почему я так отношусь к собственной основе, почему она становится символом несвободы и рабства?

161. Verez   (04.02.2003 20:54)
0  
А я что, утверждала, что толерантная?
???может ещё и добрая?
У меня на эту тему муж замечательно высказывается...типа умные добрыми не бывают.Ну, тут я бы с ним поспорила, но зачем?
Действительно, умная доброта выглядит порой необычно.
ОК,проехали...
Игрек, ты меня неправильно истолковал.Генетический альтруизм, без сомнения, существует.
Читай статью в одном из выпусков Арбузной газеты...там журналисточка вполне внятно изложила современные взгляды на предмет.Даже спорить неохота, до того всё обтекаемо.
Ответ: Зачем утверждать то что очевидно?:)
Я не думаю, что ум и доброта находятся в оппозиции. Вообще же это интересная тема, что такое добро и доброта, что такое зло и злость. Как ты заметила, эта тема для меня давно злободневна.:)

160. Игрек   (03.02.2003 14:57)
0  
1. Тема любопытная. Стоит взять ее на заметку.
2. Мнение Галины насчет "могу, но не хочу-> не могу, потому не хочу" по жизни правильное. Действительно, категорией долга в таком случае прикрывается неспособность.. Но, ведь, существуют и иные случаи. Существуют также промежуточные случаи: у меня есть 100руб, мне хватает, а чтобы получить 200руб- это лишние хлопоты для меня.
3. Verez отчасти права, когда пишет, что мотив выгоды скрыт с био, а мотив долга- в соц. Я не думаю, что так просто. Я буду утверждать, что отдельные альтруистические инстинкты детерминируются биологически. Хмм... впрочем и мотив выгоды тоже может задаваться социологически (ну, например, в случае конформистского поведения: все хватают, и я не отстану).
4. Теперь я замолкаю, лучше посмотрю за дискуссией, может кто новый вклинится...

Р.Ы. Такой вопрос сайтовладельцам. Употребление неких сил на дизайн сайта (альтруистическое вроде дело, ну, например, я видел добросовестно отсканированную "историю западноевропейскойц музыки": не эгоистично ли?). В сайтостроительстве прогляджывает человек выгоды или долга?

159. Verez   (30.01.2003 17:11)
0  
Как я люблю эти человеческие "проценты", взятые с потолка! ;-)
Это он, двадцатый век, научил нас подтасовывать факты, ссылаясь на туманную статистику.
А по существу спора - промолчу....вода в ступе.
Или развернём проблему так: чего больше в винегрете - картофеля, моркови,свеклы,огурцов или капусты?И в процентах, пожалуйста, если не лень. :-)))
Ответ: Если существом спора считать выяснение, есть ли чистые типы, то соглашусь.:)

158. Галина   (30.01.2003 12:18)
0  
Привет,Игрек.
Я продолжаю свою мысль о том что большая часть людей 99.9%являются смешанного типа,и у каждого своя норма долга и выгоды.Чистые виды предполагаю встречаются очень редко,Мария -Тереза, например,царство ей небесное.Могу только говорить о людях,у которых предположим 51 выгода,49 долг.То это очень жизнестойкая структура.А если у человека 49-51.То может мы его проверим и поймем что его песни насчет долга,служу на предприятии 20 лет,я ему предан,предан делу,но за это не платят,а может за этим стоит элементарное неумение аптироваться,переучиться,принять что-то новое,лень в конце концов поменять утреннее направление на работу на восток ,на запад?
Ответ: Мне кажется, что мы отождествляем долг и бескорыстие, выгоду и корысть. Мне кажется, что мы это делаем не правильно. Это понятия не тождественные, хотя их близость имеет место быть.
Мне кажется, что реальная основа характера всплывает в момент критической ситуации, тогда видно, чем человек руководствуется, в обыденной жизни, как Вы пишите, возможны наслоения, переплетения разных мотивовов, разных представлений о своих мотивах.
Элементарное неумение? разумеется возможена и такая причина. Но она не главная.
Я пытаюсь сказать, что для людей разной ориентации нужны разные мотивировки для их стремления что-то сделать. Если человеку долга говорить- да у тебя куча возможностей, вон стоит вагон с углем, оформляй бумаги, перегоняй его в Молдавию, там с руками оторвут,- он Вас просто не поймет, о чем Вы. Если ему же сказать- ты наш начальник по сбыту, вот тебе задание, видишь вагон, оформляй бумаги, перегоняй в Молдавию, организуй там продажу. Он проявит чудеса изобретательности и инициативности и все сделает как надо, практически с теми же исходными данными.:) неужели Вы таких людей не встречали?:)

157. Verez   (30.01.2003 12:15)
0  
А можно встрять....как всегда? ;-)
О чем спор-то? Речь, как я понимаю, о социальном программировании.Иначе, откуда бы "людям долга" знать,что есть долг, как должно поступать?
Если уподобить инстинкты "прошитым"(генетически) программам, то всё воспитанное в человеке - программы поведения, записываемые в процессе воспитания.ЧТО именно и КАК записывается в растущего человека, зависит от ЦЕЛЕЙ и МАСТЕРСТВА программирующего(родителя,воспитателя, среды).В часть из нас удаётся "затолкать" чувство долга, нравственность и прочие, полезные для социума в целом штучки.Но не во всех, а самое главное - "прошитые" программы поиска выгоды, оценки полезности и зависимость принятия решения от величины возможной выгоды - часто в критических ситуациях доминируют.И всё же, процент людей, удачно социально программируемых, например, концепцией долга, достаточно велик.....чтобы обеспечить определённую "консистенцию" человечества.
Или, перефразируя общеизвестное:"люди всякие нужны, люди всяеик важны..." :-)
Ответ: С возвращением.
Я не знаю, откуда берется преймущество того или иного способы мышления. Не думаю, что дело только в социальном кодировании. Я не сторонник идеи исключительной социальной обусловленности человеческого поведения. Проблемы возможно возникают, когда человеку одного стандарта поведения социально программируют другой стандарт. Откуда он знает о наличии долга? Я писал, что на мой взгляд, важно не сознание наличия долга, это производная при иерархической картине мира. А как он будет называться, долгом, или верой, или еще чем-то, не важно.
Для людей выгоды концепция долга трансформируется в концепцию обязательности выполнения договора. Я настаиваю на необходимости двух разных типов социально полезного соц.программирования для разных типов.:)

156. Игрек   (29.01.2003 19:03)
0  
Дубль2.
Книжка "Эгоистичный ген", вспомнил.
А сайт анафематствующего, ммм.. любопытно, так скажем, да еще на старорусском. Клятва ессеев сильна ,ничего не скажешь. Исторический материал кстати.
Знали ли вы, что Яхве- по первым буквам "Я есмь Сущий". Сама цитата мне знакома, но яне знал расшифровки имени Бога.

155. Игрек   (29.01.2003 18:39)
0  
Тезке:
Ты их не слушай. Все правильно написал, есть и те ,и другие. Кстати, вчера прочел афоризм от Конфуция как раз про долг и выгоду... Но память такая дырявая стала, но забыл :))):(.
Бэзилу:
По 4)- это точно, лучше новости смотреть. "Каждый поступает как ему выгодно, каждый провоцирует остальных". Во-первых, тебе четко указали на факт, что телохранитель защитил (погиб) босса за 200баксов. Во-вторых, :)) каждый меряет по себе :)). "И думать надо меньше, все поведение уже расписано"- категорически не согласен: человек долга позволяет долгу руководить собой, что не означает полный автоматизм. Я могу сделать нечто невыгодное для себя (если ущерб не очень велик), я сознаю невыгоду себе, что можно было поступить, "как обычно", но.. долг "не позволяет"; рождается чувство неудовольствия от невыполнения предписаний долга. Фрейд писал о принципе удовольствия и реальности, здесь похожая проблема, и все-же есть разница между этими делениями.
Галине:
Вы затронули проблему взаимодействия двух типов. На мой взгляд оба вида необходимы друг другу (в социальном смысле). Во всяком случае Ч.Докинз описывает матмодель сосуществования даже трех типов (переводная книга "Мир",эээ, название вылетело из головы).

Р.Ы. Старик-странник (так я не определился в памяти, кем ты представляешься, Игорь) очень точно подметил различие категорий людей. Бэзил записал всех людей в эгоисты :)) а может он и прав, как мне подумалось. Даже человек долга, совершая действие для него внешне невыгодное, внутренне не из соображений выгоды (а "ради..", быть может даже, "ради Себя"), возможно остается закоренелым эгоистом. парадокс, конечно, если признать этого охранника эгоистом, но...иное решение вызвало бы слишком большое чувство неудовольствия.
Ответ: Если ты заметил, то я написал Галине, что и люди долга и люди выгоды предполагают, что за их деятельность их нужно остаканивать. Поэтому бескорыстность не является их обязательным атрибутом. Забавно читать, как выкручиваются люди выгоды в обществе основанном на выполнении долга(в Японии). Скажем победил феодал в гражданской войне, самособой должен получить верховную власть, но просить, требовать и провозглашать нельзя, власть формально у императора. ТОгда он перекрывает снабжение дворца, пока император с голодухи не сообразит выпустить нужный указ.

154. Василий   (24.01.2003 19:34)
0  
Еще раз привет! Извини за предыдущее 4.- нашел. Мне кажется, людей долга нет вообще. Каждый поступает как ему выгодно, каждый провоцирует остальных. При низком уровне производства (средние века) легче выжить в строгоиерахической системе - выгодно быть "человеком долга". В наше время, когда обеспечить жизнь можно за 2-4 часа работы в день, человеком долга уже быть не обязательно. И люди чаще действуют из интереса, выгоды. А кто в чем находит выгоду, кто в деньгах (они сейчас источник всего остального), а кто и в интересной работе. А само понятие долга девальвируется, ты прав! И именно потому, что нет необходимости в тотально иерархическом устройстве общества. Кстати скорость прогресса, тем больше, чем меньше "долга". Нет?
Еще аргумент. Долг - порождение рабочего времени, а выгода - свободного. По Марксу ( я с ним согласен :-) ) прогресс общества определяется количеством свободного времени.
И еще (видно зацепило меня) человек долга менее отвественен, за него решает долг. И думать надо меньше, все поведение уже расписано.
Ответ: Утверждать, что людей долга нет может только человек выгоды. Возможно и обратное утверждение- нет людей выгоды, а есть испорченые и расхлябаные люди, увиливающие от выполнения своего долга.:) Я как раз и пытался показать тем и другим, что есть те и другие и как им друг с другом сосуществовать.:)
Насчет более или менее ответственных, я исходил из предпосылки, что ответственными или безответственными могут быть обе стороны. И творческими могут быть обе стороны. Творчество человека долга направлено на то, как лучше и полнее выполнить свой долг.:)

153. Василий   (24.01.2003 18:08)
0  
Привет Игорь!

1. Может единые законы, от стандартности людей! А не от Единого.

2. Все таки, лучше пример, доступный обычному человеку. Или методику, при которой можно испытать на себе не абстрактное мышление. А то "мысль изреченная есть ложь" .

3. Мышление процесс думания. Выдумка - результат думания. Если Иисус создал свои "три хлеба коими накормил тысячи людей" силой мысли, тогда это пример мышления - не выдумки. Иногда бытовой язык бывает точнее философского.

4. Я тут искал у тебя на сайте статью "Долг и выгода". Не нашел, может подскажешь, где она?

5. В результате тех поисков, вроде впервые попал на второй этаж. Для меня:
ЧУДО - то что происходит вопреки законам мира (не бывает). ЧУДЕСНОЕ - такое, какое происходит по неизвестным мне законам мира. Сталкиваешься с чудесным - восторг и страх! Ожидание (предчуствие) чудесного непередаваемо (в смысле не знаю я слов для этого) и приятно. А вот ожидание чуда - ожидание халявы. Приятно, конечно, но для личности (ее роста) вредно. Но может ты и прав, все мы живем в ожидании чуда. Не отсюда ли и все наши беды.
Ответ: 1. Тогда не от стандартности, а от единой природы, которая предполагает более или менее единое восприятие.:)
2. Думать надо, провести теоретическую грань между абстрактным и неабстрактным. Скажем, с моей точки зрения, абстрактное- это символ, означающий некое отраженное в сознании явление. ТО есть отражение отражения. Значит мышление не символами, а образами, зрительными, слуховыми, осязательными- уже не абстрактное мышление. А случаев, когда открытия делались сначала в какой-то образной форме и только затем переносились на язык символов- огромное количество.
3. не совсем понял
4. Мне кажется удобнее сначала зайти в новости, оттуда легче всего попасть на новые материалы.
5. Я понимаю, что трактовок может быть столько сколько людей.:)

152. Галина   (23.01.2003 14:16)
0  
можно уточнить фразу"я написал,я-людь,Вас зацепило,Вы людь",пока звучит по юношески.
Меня действительно зацепило,потому что с" чистым" видом почти не встречалась и интересуюсь на самом деле просто проблемами взаимодействия людей и поэтому заинтересовал подход.
Ответ: Впадать в юность, детство, а так же маразм, мне положено по штату.:)
Моя фраза была сказана в ответ на Вашу:
"думаю у большинства людей просто своя норма выгоды и долга,и не будут они задумываться к какому они типу относятся ,и какая стратегия лучше им подойдет."
Что имел ввиду? Наверное так. в глубине души согласившись с тем, что подавляющему количеству людей эти поиски стратегий ни к чему, они даже не задумываются, что живут выбирая какие-то стратегии, только неразумно и бессмысленно, скорее подчиняясь социальным стереотипам, чем внутреннему чутью.
Призывы сознательно прислушаться к своему нутру, понять какой стереотип больше подходит конкретной личности, в какой социальной среде, с какими приоритетами она старается прижиться, что собственно, подспудно слышится в моей статье:), по-видимому, расчитаны не на людей в массе, а на конкретных отдельных людей, которых торкнет. Поэтому я и перешел с множественного числа "люди" к единственному, получилось "людь", он, или она.
Призывы призывами, не мне, собственно, призывать, но то деление, которое я провел, показалось мне самому любопытным и в чем-то помогающим распутать перепутанные полярности подключения внутренней сути к внешнему социальному. По крайней мере у меня самого.:)
Кстати, можно пойти и дальше в признаках определяющих тот или иной тип.
Скажем так, люди долга подспудно считают, что самоотверженное выполнение долга должно поощряться распределением в их пользу каких-то конкретных благ, но при этом они с отвращением относятся к такому абстрактному мерилу благ, как деньги. Зарабатывание денег для них- синоним греха.
Человек выгоды, наоборот, относится к деньгам легко, они легко ассоциируются с разными благами, спокойно и беспрепятственно перетекают в сознании из конкретной формы, конкретного воплощения благ, в абстрактную форму количества денег и обратно.
:)
Встречался ли я сам с чистым видом? Нет, пожалуй. В большей степени это абстракция, точнее дисциляция, выделение, причин вполне конкретных отношений, которые у меня перед глазами развивались.

151. Галина   (22.01.2003 11:25)
0  
Вы знаете,а неплохо было бы добавить в статью Ваши размышления по поводу стратегии взаимодействия.Интересно.
По моему мнению чистых "видов" выгоды и долга очень мало,думаю у большинства людей просто своя норма выгоды и долга,и не будут они задумываться к какому они типу относятся ,и какая стратегия лучше им подойдет.
Говорим о чистых видах,идеалистах и полных материалистах.Проблема возникает когда они себя полностью не принимают,не открыты или не принимают мир
А это уже не проблема "вида",а чисто человеческая,т.е. я пытаюсь разделить исходные данные человеческого существа и психологические.Направление моих мыслей понятно?
Ответ: Как только появятся какие-то более менее сформулированные представления о стратегиях, обязательно напишу.:)
Насчет чистых видов Вы абсолютно правы. Но, я думаю, что преймущественное направление определить можно, и я предлагал критерий такого деления. Если человек воспринимает окружающий мир, преймущественно как некую иерархию, со своими, взятыми откуда-то сверху, законами, помещает себя на определенную ступень иерархии- это человек склонный быть человеком долга. Склонный- потому что он может им не быть, он может отрицать необходимость выполнять долг, ставший разгильдяем, но отрицание не выводит за пределы вида. Он остается человеком долга, вытеснившим необходимость служения.:)
Человек, воспринимающий действительность, как игру вероятностей, способный трансформировать свою самоидентификацию, трактовать в свою пользу и генерировать законы вокруг себя - человек склонный стать человеком выгоды. Хотя он тоже может отрицать свою склонность, вытеснять ее. Особенно, если проявлять ее немодно, не соответствует социальным приоритетам.
БУдут люди задумываться или нет, судить трудно. Я написал, я - людь, Вас зацепило, Вы людь:) Значит возможно и еще кого из людей зацепит. :) Мне кажется. самая главная наша ошибка- мыслить глобально, адресовать послания не меньше чем человечеству.:) А не конкретному человеку, которого может дернуть. А может и не дернуть, если он об этом не задумывался.:)
Проблема, разумеется, чисто человеческая, но по моему мнению, самоидентифиация облегчается, если границы и "виды" обозначены.
Я правильно понял направление Ваших мыслей?


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz