Познакомься с народом |
Лабиринт
отражений
|
||
О первородном грехе . |
Понятие первородного греха мучало меня своей неизбежностью и нерешаемостью . Если все другие грехи индувидуально заработаны и индивидуально искупаются , то этот появился с самим появлением человека , а об его искуплении нет и речи . Что это может такое быть ? Наказание за секс в Раю ? Это , мне кажется , самая популярная версия , из которой следует греховность секса вообще . Но может ли быть греховным естественное проявление животной основы человека , служащая продолжению его рода ? Без него человечество вымерло бы в первом же поколении . Это не может быть грехом , как не может быть грехом потребление пищи , отправление естественных нужд . Хотя неумеренность во всем этом ...Да и неучитывание времени и места ... Но здесь уже индивидуальный подход . Но ведь и в Книге Книг ничего не сказано о сексе . Там говорится о плодах древа познания добра и зла . В " Забавной Библии " было задано несколько вопросов в попытке показать абсурдность этого эпизода , и эпизод действительно абсурден , но только с точки зрения садоводства . Правда , абсурдно , и в этом есть даже элементы садизма , посадить дерево на самом видном месте и под страхом смерти запретить вкушать его плоды . То есть , фактически , своим решением приговорить человека , потому что , как известно , нет ничего слаще запретного плода . Но абсурд кончается , если предположить , что в этом эпизоде сделана попытка донести до нас некую великую истину . А именно - получив каким-то таинственным образом сознание , человек сразу взялся судить о добре и зле , встав на позицию Бога , то есть принялся судить о том , на что не имел никакого права , что ему принципиально не ведомо , зачастую даже от имени Того , кому ведомо все . Вот это и есть первородный грех , появившийся одновременно с появлением человека . Христос сказал : " Не судите да не судимы будете " , чем сделал попытку избавить человечество от постоянно повторяющейся трагической ошибки , но разве можно отказаться от возможности говорить и действовать от имени самой Истины . |