Познакомься с народом |
Бювар | |
Диалоги : Нель |
Отрывок из письма. Мне он показался очень важным. {В моем предыдущем письме речь идет о том, что на меня произвело большое впечатление концентрированное изложение сути такого учения как гностицизм. Суть его в том что наш мир создан и управляется отнюдь не силами добра, однако истинный Бог есть, он находится вне этого мира, и в людях есть только малая искорка духа, которая связывает их с истинным Богом} > Для меня кое что вдруг встало на место. Иначе не понятно, садизм какой то из доброты душевной подвергать людей всяким разным испытаниям. Я не говорю, что со зла наш мир сотворен, кстати и в гностицизме такого нет, иначе сатанизм какой то получается, но и не от добра точно. И с любимым буддизмом появляется точка сопрокосновения, иначе откуда в мире страдание, от которого тот избавляет, где та нирвана, как не за пределами нашего мира. Нель У меня другая теория. Земля - это мир детства. Человек находится с состоянии, когда еще не определяем сам цель и смысл своего жития. Определяют родители (кто сотворил). От сюда следствия: 1. Ребенок должен быть воспитуем (для чего мы рождаемся и живем? воспитуемся от раза к разу свой дух). 2. Воспитание ребенка - процесс сложный, запутанный и неоднозначный(отсюда - система наказаний и поощрений, в нашем субъективном восприятии - страданий и счастья, "кнут и пряник"; нету никаких страданий, есть события, причины и следствия которых не доступны пока пониманию по разным причинам). 3. До некоторого момента ребенок просто не осознает, что трудности-то как раз и воспитывают в нем все ценное, чем он будет пользоваться во взрослой жизни, что именно решение более сложных задач двигает его вперед ("Гоподи! Ну за что это мне?!" - не корректный вопрос. "Гоподи, для чего мне это?" - более корректный, ответ, кстати, проще получить; хотя, "за что" - кармические связи). 4. Восприятие мира ребенком - процесс бессистемный, движимый сиюминутными и зачастую разрушительными хотениями, рождающимися сейчас и умирающими через мгновенье - требует "твердой, но справедливой и демократичной руки" (тот, кто "хорошо учится" - быстрее накапливает знания и умения, лучше и полнее понимает мир, более гармоничен духовно и физически; тот, кто не желает постигать мир, в котором живет, или упорствует в заблуждениях, - чувствует разочарования, не счаслив, болеет, "неудачник"; стоит только "открыть сердце миру", перестать пытаться "ломать" его, "писать непотребщину на стенах" - получаешь "пятерку" - нирвана, "счаслив", "люблю всех" и т.п.). 5. Подросши, такой "рукой" человек становится себе сам. |