Народ
Познакомься с народом
[Главная страница ]
[О себе]
[Восточный ветер]
[Россыпь]
[Стихи и не только]
[Бювар]
[Гостевая книга]
[Мой адрес]
Лабиринт отражений
Назад

 

Дионисий Ареопагит (VI век) "О Божественных именах"

"В сочинении "О Божественных именах" разъяснил я, почему в Писании Бог именуется Благим, Сущим, Жизнью, Премуд-ростью, Могуществом и еще многими умопостигаемыми именами. 1.5. И все же,- если Божество превыше любого слова и любого познания, и вообще пребывает по ту сторону бытия и мышления, и ни чувства, ни воображение, ни разум, ни осязание, ни мышление его совершенно непостижимы для нас, хотя (мы знаем), что оно все сущее объемлет, связует, соединяет и предопределяет, то каким образом, признав неизресенность и сверхименуемость пресущественного Божества, мы можем предпринять исследование о Божественных именах? Впрочем, как мы раскрыли при изложении "Богословских очерков", не только Божество как таковое- Единое, Непознаваемое, Пресущественное, Самоблагое, или, иначе говоря, единобожественную и единоблагую тройственную единицу не изречь, не уразуметь невозможно, но даже ангелоподобные объединения святых сил, которые следовало бы назвать либо излучениями, либо преподаяниями сверхпознаваемой и пресветлой Благости, неизреченны и непознаваемы, и познанием их обладают только те ангелы, которые удостоены сверхангельского веденья. Объединившись, эти богообразные духовные существа- ибо только после того, как они освободятся от всякой умопостигаемой деятельности, рождается (иерархическая) триада обожествленных духовных существ, сеодиненных с пребожественным светом- через отвлечение от всего сущего, то есть ангелоподобно, насколько это возможно для них, славословят Божество как господствующее, и, воистину преестественно озаряемые сообразно этому блаженнейшему единению, славословят его как причины всего сущего, хотя само по себе оно (можно сказать),- Ничто, в силу своего предсущественного отстранения от всего сущего. Поэтому и те, кто возлюбил Истину независимо от какой бы то ни было истины, должны воспевать пресущественное богоначалие, которое является некоей превышающей бытие Сверхблагостью, не как Разум или Могущество, не как Мышление или Жизнь или Сущность, но как (нечто), совершенно исключающее какое-либо изменение, свойство, жизнь, воображение, представление, наименование, разум, мысль, мышление, сущность, состояние, основание, предел, беспредельность, то есть все, что присуше сущему. Однако, поскольку как основание благости оно по своему бытию является причиной существования всего сущего, то (после мысленного исключения) всех качеств им необходимо воспеть благоначальный промысел Богоначалия, ибо все через него, для него, пред ним и в нем содержится, и по бытию своему оно является причиной происхождения и основанием всего сущего, и потому к нему все устремляется: те из существ, которые обладают сознанием и речью- через познание; находящиеся на более низшей ступени бытия- через чувственное восприятие; остальные же- посредством своих жизненных порывов, или иных свойств, присущих им по происхождению. 1.6. Таким образом, уразумев это, богословы и славословят его то как безымянное, то как достойное любого имени. ..."

 

http://www.heretics.com/heretics/show.pl?m=9835&settings=showtype%3Dlist

 

 


На начало

 

 

Hosted by uCoz