Народ
Познакомься с народом
[Главная страница ]
[О себе]
[Восточный ветер]
[Россыпь]
[Стихи и не только]
[Бювар]
[Гостевая книга]
[Мой адрес]
Лабиринт отражений
Назад

 

Умберто Эко "Имя розы"

 

Слова Вильгельма Баскервильского в его последнем диалоге с Хорхе Бургосским:

"Тебя обманули. Дьявол - это не победа плоти. Дьявол- это высокомерие духа. Это верование без улыбки. Это истина, никогда не подвергающаяся сомнению. Дьявол угрюм, потому что он знает, куда бы он не шел - он всегда приходит туда откуда вышел....

... Перст Божий созидает, а не рушит.."

Слова Вильгельма Баскервильского к Адсону:

"...я впервые увидел лик Антихриста. Он не из племени Иудина идет, как считают его провозвестники, и не из дальней страны. Антихрист способен родиться из того же благочестия, из той же любви к Господу, однако чрезмерной. Из любви к истине. Как еретик рождается из святого, а бесноватый - из провидца. Бойся Адсон пророков и тех, кто расположен отдать жизнь за истину. Обычно они вместе со своей отдают жизни многих других. Иногда - еще до того, как отдать свою. а иногда - вместо того чтобы отдать свою. Хорхе совершил дьявольские деяния потому, что он так сладострастно любил свою правоту, что полагал, будто все позволено тому, кто борется с неправотой. Хорхе боялся второй книги Аристотеля потому, что она, вероятно, учила преображать любую истину, дабы не становиться рабами собственных убеждений. Должно быть, обязанность всякого, кто любит людей,- учить смеяться над истиной, учить смеяться саму истину, так как единственная твердая истина - что надо освобождаться от нездоровой страсти к истине"

"... Исходный порядок - это как лестница, которую используют, что бы куда- нибудь подняться. Однако после этого лесницу необходимо отбрасывать, потому что обнаруживается, что хотя она пригодилась, в ней самой не было никакого смысла. Следует отбросить священную лестницу, взойдя на нее..."

И еще один важный, с моей точки зрения, диалог Вильгельма и Адсона:

"<Вильгельм>Трудно смириться с идеей, что в мире не может быть порядка, потому что им оскорбилась бы свободная воля Господа и его всемогущество. Так свобода Господа становится для нас приговором, по крайней мере приговором нашему достоинству.

<Адсон>Но как может быть, чтобы непреложное существо не было связано законами возможности? Чем же тогда различаются Бог и первоначальный хаос? Утверждать абсолютное всемогущество господа и его абсолютную свободу, в частности от собственных установлений, - не равнозначно ли доказательству, что Бог не существует?

<Вильгельм>Скажи, как мог бы ученый продолжать делиться своими познаниями после того, как ответил бы да на твой вопрос?"

 

 


На начало

 

 

Hosted by uCoz