Познакомься с народом |
Лабиринт
отражений
|
||
О чуде. Что есть чудо? Я читал определение его, как явления , вероятность которого близка к нулю. Возможно это одно из определений чуда. Но мне оно не нравится, потому что лишено самого главного атрибута чуда- чудесности. Чуда ждут , чуда жаждут, ищут подтверждения чуда. А редкое явление, которое происходит само по себе, без ожидания, ни у кого даже мысли не возникнет причислить к чуду. Хотя нет, не совсем так. Если редкое событие происходит в момент ожидания чуда, то и его причисляют к разряду чудес, оно, как бы, подтверждает тот факт, что чудеса возможны, а значит возможно и ожидаемое чудо. Я думаю, что настоящее чудо- это осуществление сокровенного желания. В этом смысл чуда, а не в редкости явления. Все религиозные и магические системы настроены на то , что бы научить человека осуществлять чудо. От прямоточного творения чуда в магии, до вымаливания чуда служением и правильным поведением в религии. И все они учат отличать подлинно сокровенное желание, от подделки Это существенный момент, но пока его обойдем. Почему вообще возникает жажда чуда? Что, нельзя просто взять молоток и начать трудом своим ваять в камне свое счастье? И можно и нужно. Только фокус в том, что мир наш многовекторен по направлению воздействий на нас, с одной стороны, и вероятностен, с другой. Хотя это две стороны одного и того же явления. Не можем мы охватить все воздействия на нас и окружающее нас пространство, многие воздействия скрыты, поэтому мы воспринимаем возможность осуществления чего - либо с долей вероятности. А хочется! Много чего хочется. А когда хочется, но не знаешь произойдет ли это, несмотря на все старания, тогда и появляется жажда чуда. Жажда осуществить свое сокровенное желание, несмотря на все препоны. И появляется ожидание чуда. Самое волшебное из чувств, на которые способен человек. Теперь можно рассмотреть проблему несколько шире. Чудо осознается , как чудо только когда речь идет о сокровенном желании, а механизм-то работает при любом желании. Механизм основан на том, что есть действительность, есть желание, а то , что между ними- большой пробел. Рациональное сознание стремится заполнить этот пробел некой технологией, основанной на предыдущем опыте, или, хотя бы, теорией, основанной на логических построениях. Но, в сущности, пробел остается, так как в любой теории и в любой технологии есть элемент вероятности, элемент недостоверности, которые сказываются на выполнении желания. Вот этот пробел и есть чудо. В случае выполнения желания. Но в любом случае, есть желание- есть ожидание чуда. Человек живет в постоянном ожидании чуда, даже не сознавая этого. Ожидание чуда мне кажется даже важнее , чем само чудо. Осуществление желания мы воспринимаем чаще всего как само собой разумеющееся. Ведь мы хотели, мы надеялись, мы работали. И осуществление- это целиком наша заслуга. А о том, как мы болтались в неопределенности быстро забывается. В этих рассуждениях чудо спустилось на простой бытовой уровень. Оправдано ли это? Не унизил ли я чудо? Или, наоборот, ввел чудо в нашу обыденность? Думаю, что ощущение чудесности нашей обыденной жизни может только обогатить ее, заставить переливаться чудесными красками, которые мы не видели, считая обыденность серой и никчемной. Что для этого нужно сделать? Осмыслить свои желания в первую очередь. А далее - начать их выполнять с верой в чудо. И работать над ними, пока чудо не произойдет. Вот такой смешной рецепт. Я думаю, что вера в чудо была двигателем всех успешных открытий, Колумба, например, политических, технологических и финансовых успехов. Это в том случае, когда вера в чудо была органической частью человека. Она связывала действительность с желанием и несла к успеху. Но есть и другая сторона. Отчуждение чуда, когда человек воспринимает чудо отдельно от себя, ждет, когда оно свалится ему на голову. Ну и пусть ждет. Гораздо интереснее псевдо-материалистическое отрицание чуда. Только в нас возникнет ощущение чуда, а мы его- раз, под корень. Ведь мы же знаем, что чудес не бывает. И не замечаем, как вместе с верой в чудо подсекаем под корень и свои стремления, желания, оставляем только те , которые оцениваем, как осуществимые, постоянно сокращая их количество. Колумбов из нас тогда точно не получится. В чем природа такого отрицания чуда? Да уж не в материализме. Причина двоякая. С одной стороны мы боимся чуда, как явления неподконтрольного нам , выходящего за рамки узкого понимания наших возможностей, узкого понимания личности. А с другой, в нас пробуждается страх обнажить наши сокровенные желания. Страх выпустить их на волю. Не только страх сглазить, но и страх их увидеть. Это очень хорошо показано в фильме "Сталкер". Вот оказался человек рядом с комнатой, где выполняются самые сокровенные желания, стремился к ней, рискуя жизнью, а зайти боится. А кто его знает, каким окажется это сокровенное желание? То, что он умственно думает о вселенском благе, собственно, ничего не значит. Это умственное. А в душе что? Так что вера в чудо, скоре всего, наводит порядок и в сокровенными желаниях. Приводя к их осознаванию, а значит и к осознаванию подспудных мотивов собственной деятельности. |